Приложение к приказу 163 от 30.08.25 об изменениях Основной образовательной программы основного общего образования

Приложение № 2
к приказу от 30.08.2025 г. № 163
Информация
об изменениях Основной образовательной программы основного общего
образования в соответствии с приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования»
Раздел ООП ООО
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели реализации
программы основного
общего образования,
конкретизированные в
соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования
1.1.2. Принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в том числе посредством реализации
индивидуальных учебных
планов

1.1.3. Общая характеристика программы основного общего образования

Внесение изменений в ООП ООО
в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704
Изменений и дополнений нет

Дополнить в «принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и
(или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий;» следующее содержание: «принцип обеспечения санитарноэпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2
(далее – Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. №28.
Заменить слова «менее 5058» на «менее 5338» в тексте
«ФОП ООО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Общий объём аудиторной работы
обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее
5058 академических часов и более 5848 академических часов
в соответствии с требованиями к организации образователь-

ного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями…»
Заменить следующие термины по всем разделам ООП
ООО:
- «толерантное отношение» на «уважительное отношение»;
- гендерные особенности» на «пол»;
- «домашнее насилие и буллинг» на «психологическое насилие, систематическое унижение чести и достоинства, издевательства, преследование».
1.2. Планируемые резуль- Изменений и дополнений нет
таты освоения обучающимися программы основного общего образования
1.3. Система оценки доДополнить содержанием:
стижения планируемых
1. «Длительность контрольной работы, являющейся формой
результатов освоения
письменной проверки результатов обучения с целью оценки
программы основного
уровня достижения предметных и (или) метапредметных реобщего образования
зультатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем
45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса, направленной на выработку у
обучающихся практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном
году».
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества
образования используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования»
2. Дополнить содержание кодификаторами рас- Диск
пределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания по каждому учебному предмету:
2.1. Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (5, 6, 7, 8, 9 класс). Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс) по:
русскому языку, литературе, иностранному (английскому) языку, математике, истории, географии, биологии.
2.2. Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (7, 8, 9 класс).
Проверяемые элементы содержания (7, 8, 9 класс) по:
информатике, физике.
2.3. Проверяемые требования к результатам освоения основ-

ной образовательной программы (6, 7, 8, 9 класс).
Проверяемые элементы содержания (6, 7, 8, 9 класс) по обществознанию.
2.4. Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (8, 9 класс) по химии.
Дополнить содержание кодификаторами,
используемыми для проведения основного государственного экзамена по
каждому учебному предмету: «Для
проведения основного государственного экзамена по ... (далее - ОГЭ по ...) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания».
Проверяемые на ОГЭ требования по (русскому языку, литературе, иностранному (английскому, немецкому, французскому,
испанскому) языку, математике, информатике, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по
(русскому языку, литературе, иностранному (английскому,
немецкому, французскому, испанскому) языку, математике,
информатике, истории, обществознанию, географии, физике,
химии, биологии).
2. Содержательный раздел
2.1. Рабочая программа
1.Учитывать общее количество часов, рекоДиск
по учебному предмету
мендованных на изучение учебного предмета в
«Русский язык»
зависимости от варианта федерального учебного
плана.
2. Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»
поурочное планирование.
1.Использовать при составлении рабочей про- Диск
2.2. Рабочая программа
граммы по учебному предмету «Литература»
по учебному предмету
поурочное планирование.
«Литература»
2.5. Рабочие программы Изменений и дополнений нет.
по учебным предметам
базового уровня «Иностранный язык», «Математика» «Информатика»,
«Физика»,
«Химия»,
«Биология», «Изобразительное искусство», «Музыка»
2.8. Рабочие программы Использовать возможность корректировки общего числа чапо учебным предметам сов, рекомендованных для изучения учебного курса, с учетом
углубленного
уровня индивидуального подхода образовательных организаций к
«Химия», «Информати- углубленному изучению учебных предметов в рамках соблюка»
дения гигиенических нормативов к недельной образовательной нагрузке»
2.11. Рабочая проВнести изменения в ООП ООО МОУ в части Диск

грамма по учебному
предмету «История»

содержания рабочей программы по учебному
предмету «История».
Общее число часов, рекомендованных для
изучения истории, – 476; в 5-9 классах по 2
часа в неделю при 34 учебных неделях; в 5 - 7
классах по 1 часу в неделю при 34 учебных
неделях на изучение курса "История нашего
края".
С 01.09.2025 в 5-7 классах число часов, рекомендованных для изучения истории, составляет 3 часа в неделю:
5 класс – 68 часов (всеобщая история), 34
часа (история нашего края);
6 класс – 28 часов (всеобщая история), 57
часов (история России), 17 часов (история
нашего края);
7 класс – 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17 часов (история
нашего края).
В 8-9 классах без изменений.
7 Последовательность изучения тем в рамках
программы по истории в пределах одного
класса может варьироваться.
Изучение истории первой четверти XIX века
перенесено из программы 9 класса в программу 8 класса.
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету «История» поурочное планирование.
2.12. Рабочая проВнести изменения в ООП ООО образова- Диск
грамма по учебному
тельной организации в части содержания рапредмету «Обществобочей программы по учебному предмету
«Обществознание».
знание»
В 6-7 классах обществознание не изучается.
В 8-9 классах без изменений (обществознание изучается).
Использовать при составлении рабочей программы
по учебному предмету «Обществознание» поурочное планирование.
2.13. Рабочая программа Внести изменения в ООП ООО образова- Диск
по учебному предмету
тельной организации в части содержания рабочей программы по учебному предмету
«География»
«География»
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету «География»
поурочное планирование.
2.20. Рабочая программа С 1 сентября 2025 года предмет исключен для преподавания в
по учебному предмету
5-6 классах.
«Основы
духовнонравственной культуры
народов России»

2.23. Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)»
2.24. Рабочая программа
по учебному предмету
«Основы безопасности и
защиты Родины»
2.25. Рабочая программа
по учебному предмету
«Физическая культура»

Использовать при составлении рабочей программы поурочное планирование
Использовать при составлении рабочей программы поурочное планирование

Изложить в новой редакции информацию по видам спорта
«хоккей», «спортивная борьба», «флорбол», «бадминтон»,
«карате киокусинкай».
Заменить, исключить или считать утратившим силу информацию из Приложения ФК
Изменений и дополнений нет

2.26. Программа формирования универсальных
действий, Программа
коррекционной работы
(при наличии в общеобразовательной организации обучающихся с ОВЗ)
2.27. Рабочая программа Дополнить в модуль «Классное руководство» следующее содержание: «организация и проведение родительских собраний
воспитания
по профессиональной ориентации обучающихся, ознакомлению с системой воспитания и дополнительного образования»;
«проведение профессиональных проб»
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план
Приложение «Учебный план ООО»
3.2. План внеурочной де- Дополнить
ятельности
"Величина недельной образовательной нагрузки (количество
занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время
может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в туристско-краеведческих мероприятиях, в том числе проводимых в природной среде, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана
внеурочной деятельности могут отличаться: на внеурочную
деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации и профориентации обучающихся, еженедельно от 1
до 2 часов.
Приложение «План внеурочной деятельности на 2025/2026
учебный год».
3.3. Календарный учебУказать режим работы и график учебного года с учетом законый график
нодательства Российской Федерации и гигиенических норма-

3.4. Календарный план
воспитательной работы,
содержащий перечень
событий и мероприятий
воспитательной направленности, которые организуются и проводятся
Организацией или в которых Организация принимает участие в учебном году или периоде
обучения
4. Требования к условиям реализации программы основного общего
образования
5. Требования к результатам освоения программы основного общего образования

тивов.
Указать продолжительность каникул в соответствии с положениями ФОП.
Указать начало и окончание занятий для обучающихся в соответствии с нормами ФОП.
Приложение «Календарный учебный график на 2025/2026
учебный год».
Изменений и дополнений нет

Изменений и дополнений нет

Изменений и дополнений нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».