Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 43 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

«СОГЛАСОВАНО»
на заседании педагогического совета
(протокол № 1 от 29.08.2025)
Секретарь педагогического совета
___________________ Л.И. Антушева
“______” _____________ 20_____ г.

УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОУ СШ № 43
_______________________А.Г. Стрепетов
«___» __________________20____ г.
Введено в действие
приказом директора МОУ СШ № 43
от 30.08.2025 г. № 164

ПОЛОЖЕНИЕ
30.08.2025 г. № 02-17-07
г. Волгоград

об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 43 Дзержинского
района Волгограда " (далее – Положение) разработано на основании следующих
документов:
-Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 14 июля 2022 года;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа
2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года №115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями на 11 февраля
2022года;
- Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»
от 24.11.1995 «181-ФЗ с изменениями на 28 июня 2021 года;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- СанПин СП 2.4,3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Уставом
и
локальными
нормативными
актами
муниципального
общеобразовательного учреждения " Средняя школа № 43 Дзержинского района
Волгограда " (далее – Школа) регламентирующими деятельность школы.
1.2. Данное положение определяет участников образовательных отношений с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, их
права и обязанности, организацию процесса использования дистанционных
образовательных технологий в школе, организацию процесса дистанционного обучения
детей-инвалидов, а также порядок ознакомления педагогических работников, родителей
(законных представителей), обучающихся с настоящим Положением.

1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение (далее ЭО) – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
учащихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) – Под дистанционными
образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в
основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской
Федерации»).
Местом
осуществления
образовательной
деятельности
при
реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения учащихся.
Образовательная деятельность, реализуемая в форме электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного
посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со
стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
обучающихся. Данная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании»,
формами его получения.
Главными целями электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
 предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);
 повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
 развитие профильного образования в рамках организации, осуществляющей
образовательную деятельность, на основе использования информационных технологий как
комплекса социально-педагогических преобразований;
 предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по
индивидуальной программе на дому;
 повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
 создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в
области образования без отрыва от основной учёбы.
Использование электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий способствует решению следующих задач:
 повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
 повышение эффективности организации учебной деятельности;
 повышение эффективности использования учебных помещений;
 повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности
изучать выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины;
 повышение доступности образования, более широкое и полное удовлетворение
образовательных запросов участников образовательных отношений.

2. Компетенция Школы при применении электронного обучения,
дистанционныхобразовательных технологий при реализации
образовательных программ
Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным
законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании,
при проведении учебных занятий, практик, лабораторных или практических занятий, текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного
выбора.
Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном)
режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного
материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с
использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными
программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления
образовательной деятельности.
ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического
работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.
ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных
занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
− ведёт учёт и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской
Федерации».
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не предусматривать
учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся в аудитории.
При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа
самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:

− создает условия для функционирования электронной информационно- образовательной
среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в
полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для
обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают
образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации
образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к
которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет.
Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные
носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с
учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций,
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории
Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ
осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных
государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных
программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
При реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
должны
соблюдаться
Санитарноэпидемиологические требования и правила и Гигиеническиетребования.
3. Участники образовательных отношений с использованием электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
школы, родители (законные представители) обучающихся.
Обучение с использованием ЭО и ДОТ осуществляется как по отдельным предметам и
курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного
плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними обучающимися или
родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних обучающихся по согласованию
со школой.
Обучающиеся с использованием ЭО и ДОТ имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные законом «Об образовании в РФ» и Уставом школы, наравне с
обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой
учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках,
консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч конференциях,
экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и
(или) проводимых школой.

Отчисление ученика обучающегося с использованием ЭО и ДОТ производится приказом
директора школы после расторжения договора о получении образования с использованием ЭО
и ДОТ или истечения срока его действия.
Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
Педагогическим
работникам,
обучающимся,
осуществляющим
обучение
с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным
образовательным ресурсам.
Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и
программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций
(системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет,
электронной почтой и т.п.).
Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием
цифровых образовательных ресурсов.
В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные
образовательные программы общего образования посредством ДОТ, могут выступать
муниципальные образовательные организации, созданные в установленном законодательством
порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОТ, необходимое
материально-техническое и кадровое
обеспечение,
позволяющее участвовать в
осуществлении ДОТ.
Школа для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ
организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебновспомогательного персонала. При использовании ДОТ организация, осуществляющая
образовательную деятельность, организует учебно- методическую помощь обучающимся, в
том числе,
в форме консультаций
с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий.
В качестве услуг Школой могут быть определены: онлайновая поддержка обучения;
тестирование online; конкурсы, консультации on-line; предоставление методических
материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных, различные виды
аттестации).
4. Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
включает
электронные
информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях
и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с
требованиями ФГОС, локальными документами Школы.
Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной
работы учащегося, включая обучение и контроль знаний учащегося (самоконтроль, текущий
контроль), тренинг путём предоставления учащемуся необходимых (основных) учебных
материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
− рабочая программа;
− Карта урока с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов
поддержки обучения (Приложение №1);

− методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных
произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в
электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик; г)
запись онлайн-урока: видеозаписи уроков, семинаров, практических работ;
д) программный продукт, в том числе мобильные приложения;
е) комплексное образовательное приложение: образовательные игры, лаборатории,
практикумы, демонстрации, интерактивные задания и иные комплексные материалы, процесс
использования которых включает формирование достижений, уровней, реализованные в виде
web-приложений.
Электронная информационно-образовательная среда Школы обеспечивает возможность
педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий:
организовать обучение c использованием имеющихся в наличии электронных
образовательных материалов, электронных учебников, учебных пособий и иного
образовательного контента;
загружать новые электронные образовательные материалы, электронные сценарии урока,
электронные учебные пособия, разработанные индивидуальные задания, и иной
образовательный контент;
учитывать и отслеживать активность учащегося по образовательной программе в целом и
по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам
образовательной программы;
обеспечивать коммуникацию с обучающимися, родителями (законными представителями)
обучающихся по электронной почте, в форумах, чатах учебных классов (групп), электронном
журнале и дневнике обучающегося.
5. Техническое и программное обеспечение
Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и учащихся Школы;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные
сети и сеть интернет.
Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных
дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных
ресурсов (платформы: Moodle, openEdx);
– электронные системы персонификации обучающихся;
– программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;

– серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервераи
связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть Интернет;
– дополнительное
программное обеспечение для разработки
электронных образовательных ресурсов.
6. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
Обучение с использованием ЭО, ДОТ осуществляется по отдельным темам учебных
предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого
обучения (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.), так и по всему комплексу
предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними
обучающимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних
обучающихся по согласованию со Школой.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст.17
п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Зачисление желающих получить образование с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий производится приказом директора школы на
основании заявления (Приложение №2) совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их
заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими договора со школой о
получении образования в дистанционной форме, определяющего класс (год) обучения,
перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы
представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и
формы промежуточного и итогового контроля знаний.
При успешном изучении всех предметов учебного плана и прохождении
государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании
государственного образца.
Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением
ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
• уроки;
• e-mail;
• дистанционные конкурсы, олимпиады;
• дистанционное обучение в Интернете;
• видеоконференции;
• оn-line тестирование;
• интернет-уроки;
• сервис Регионального центра информационных технологий «Виртуальная школа»;
• вебинары;
• skype-общение;
• облачные сервисы;
• лекции;
• консультации;
• семинары;
• практические занятия;
• лабораторные работы;
• контрольные и самостоятельные работы;
• научно-исследовательская работа,
• консультации с преподавателями.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы):
• работа с электронным учебником;
• просмотр видео-лекций;
• прослушивание аудиокассет;
• компьютерное тестирование;
• изучение печатных и других учебных и методических материалов.
Сопровождение обучения с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в
следующих режимах:
• тестирование on-line;
• консультации on-line;
• предоставление методических материалов;
• сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).
Основными принципами применения ЭО, ДОТ являются:
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, online – уроки, on-line – олимпиады и др.);
• принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебной
деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков
с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения:
интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
• принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности
непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина;
• принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и преподавателю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации индивидуальных учебных планов;
• принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
В период длительной болезни обучающихся или карантина в классе (школе)
обучающийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей
дисциплине через электронную почту, программу Skype, образовательные платформы
«Сферум», «Яндекс.Телемост» и др. используя для этого все возможные каналы выхода в
Интернет.
На заседаниях МО учителя предметники делятся опытом использования ЭО, ДОТ в
образовательной деятельности.
Заместители директора контролируют процесс ведения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в Школе, вносят предложения об улучшении
форм и методов использования ЭО, ДОТ в образовательной деятельности, следят за
своевременным заполнением необходимых документов, в том числе электронного журнала,
выявляют потребности обучающихся 1-11 классов в обучении с использованием ЭО, ДОТ.
Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по 2
моделям:
• модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;

• модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога собучающимися.
Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой
лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий ЭО,
ДОТ, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и
современными учебными средствами.
Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
может быть организована с разными категориями обучающихся:
• обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
• обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
• обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине(болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах, карантин);
• обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут
документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, должна
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям СП 2.4.3648-20, СанПиН
1.2.3685-21.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом
учащихся из класса (кабинета).
7. Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов
Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ и детей- инвалидов на
основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций,
содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка- инвалида, выдаваемой
федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы, заключении
ТПМПК (далее - рекомендации специалистов).
Для организации ЭО, ДОТ детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа осуществляет
следующие функции:
• проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
• создает и поддерживает на сайте школы пространство для ЭО, ДОТ детей с ОВЗ и
детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий детей с ОВЗ и детейинвалидов, форму заявления об электронном обучении, дистанционных образовательных
технологий детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
• осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ и
детям-инвалидам, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
• информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях ЭО, ДОТ
детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие обучать
детей с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
представляют в школу следующие документы:
• заявление на обучение;

• копию документа об образовании (при его наличии);
• копию документа об установлении инвалидности;
• справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу
лично.
Причинами отказа в ЭО, ДОТ являются:
• предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
• отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенкаинвалида и (или) педагогического работника.
С учетом технических возможностей, при наличии согласия Школы и педагогического
работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным
комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательной организации или
непосредственно по месту проживания педагогическогоработника.
Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательных отношений
на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
• в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического
работника соответствующий договор заключается со Школой;
• в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка с ОВЗ и
ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными
представителями).
Для обеспечения процесса обучения с использованием ЭО, ДОТ детей с ОВЗ и детейинвалидов используются следующие средства обучения: специализированные учебники с
мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы,
включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные
программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно- тестирующие комплекты,
учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический
комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи
посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования,
оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений
развития детей с ОВЗ и детей- инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).
Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья детей с ОВЗ, детей-инвалидов. При наличии соответствующих
рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах
максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими
требованиями.
Организация ЭО, ДОТ детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает выбор
индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана,
реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах школы.
Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию образовательной программы при организации электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий детей с ОВЗ и детей-инвалидов, должно
соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность
периодического посещения ими Школы, с учетом согласия их родителей (законных
представителей) наряду с ЭО, ДОТ и занятиями на дому организуются занятия в помещениях
школы (индивидуально или в малых группах).
При организации ЭО, ДОТ детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет результатов
образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в электронноцифровой форме.

Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются Школой
традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными
документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой
аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общегообразования.
8. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация учащихся
Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения ими учебного материала в
форме ЭО, ДОТ проводится по разделам учебной программы (изученным темам) в
соответствие с рабочей программой каждого учебного предмета (курса). Форма текущего
контроля знаний, определяется непосредственно рабочей программой. Данные текущего
контроля заносятся в электронный журнал.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится при обучении по любой
образовательной программе. Ответственность за организацию и проведение промежуточной
аттестации возлагается на ответственного за ведение ЭО, ДОТ и учителей, ведущих занятия.
Промежуточная аттестация обучающихся по итогам изучения предметов в форме ЭО,
ДОТ может проводиться в очной и/или заочной формах.
К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, которые успешно
справились с текущей аттестацией по всем темам, включённым в модуль изучаемого
материала.
Учащимся, не прошедшим промежуточную аттестацию, назначается повторная
аттестация в соответствии с Положением «О формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ «Средняя школа №
43 Дзержинского района Волгограда». Сроки повторной аттестации устанавливает Школа.
Государственная итоговая аттестация является обязательной для получающих
образование с использованием ЭО, ДОТ и проводится в полном соответствии с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 07.11.2018г. №189/1513 и Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018г. №190/1512 в
сроки, установленные МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ.
Перевод обучающихся, проходивших обучение с использованием ЭО, ДОТ, на обучение,
проходящее в очном режиме, осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей).
9. Организация педагогической деятельности
Продолжительность рабочего времени педагогических работников в период ЭО, ДОТ
определяется исходя из учебной нагрузки каждого педагога.
Педагогические работники своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочей программы с целью обеспечения освоения
обучающимися образовательных программ в полном объёме, используя блочную подачу
учебного материала. При внесении изменений в календарно- тематическое планирование
практическая часть программы остаётся неизменной.

С целью прохождения обучающимися образовательных программ в полном объёме
педагогические работники применяют разнообразные формы самостоятельной работы,
дистанционные образовательные технологии. Информация о применяемых формах работы,
видах самостоятельной работы, сроках контрольных работ и промежуточной аттестации
доводится педагогическими работниками, классными руководителями до сведения
обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, накануне проведения урока
ил промежуточной аттестации.
Педагогические работники, выполняющие функции классных руководителей:
1. проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями),
доводят информацию о режиме работы в классе и его сроках через запись в электронных
дневниках обучающихся или личное сообщение по телефону или e- mail;
2. информируют родителей (законных представителей) обучающихся об итогах учебной
деятельности их детей в период электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
10. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения
Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала.
Обучающиеся предоставляют выполненные задания в соответствии с требованиями
педагогов.
11. Ответственность субъектов образовательных отношений
в процессе обучения с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
В процессе обучения с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий субъекты образовательных отношений несут ответственность за
различные аспекты деятельности в пределах своей компетенции.
Ответственность МОУ «Средняя школа № 43 Дзержинского района Волгограда»:
- за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения;
- за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
- за обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;
- за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами,
прошедшими специализированное обучение в области использования электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности;
- за соответствие реализуемых учебных программ федеральным государственным
образовательным стандартам;
- за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами расписания
учебных занятий;
- за своевременное ведение учёта результатов образовательного процесса;
- за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных
представителей) в процессе обучения с использованием ЭО, ДОТ.
Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
определяются законодательством Российской Федерации, Уставом школы, локальными
нормативными актами.
Права и обязанности родителей (законных представителей) как участников
образовательных отношений определяются законодательством Российской Федерации,
Уставом школы и иными предусмотренными уставом локальными актами.

12. Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных
представителей), обучающихся с настоящим Положением
Администрация школы, на педагогическом совете проводит ознакомление
педагогических работников с данным Положением.
Классные руководители на классных часах:
- проводят разъяснительную работу по настоящему Положению и приказу с
обучающимися;
- факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельныхпротоколах.
Классные руководители на родительских собраниях:
- проводят разъяснительную работу по данному Положению;
- факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколе родительского собрания;
- осуществляют проверку записи адреса сайта школы.
Информация о режиме работы Школы в дни возможности непосещения занятий
обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или
в период карантина размещается на информационном стенде и официальномсайте Школы.
13. Заключительное положение
Настоящее Положение об электронном обучении, дистанционных образовательных
технологиях является локальным нормативным актом, принимается на педагогическом совете
школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательствомРоссийской Федерации.
Положение об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях в
МОУ «Средняя школа № 43 Дзержинского района Волгограда» принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение №1

Карта урока
для организации занятий с использованием
дистанционных технологий обучения
Учитель:
Предмет:
.
Класс:
Дата проведения урока:
.
Электронный адрес отправления выполненной практической работы (ВКмессенжер; Сферум, социальная сеть указывает учитель)
Выполненное задание необходимо предоставить в любом доступном формате (скан,
фотография, документ MS Word) через любой канал связи
Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию
ученика и класс. Например: математикаПетров5Б

Тема урока: …….
Цель урока: (формулируется понятная для детей цель)
- познакомиться…….;
- научиться ……
Задание:
1. Посмотреть презентацию ………. (ссылка на место размещения
презентации)
2. Посмотреть видео по ссылке …….(ссылка на место размещения
презентации)
3. Выполнить тест по ссылке (ссылка на место размещения презентации)
4. Выполнить упражнения из учебника №… стр….
5. Ответить письменно на вопросы:
1) ……
2) …….
6. Д/з….

Приложение №2
Директору МОУ «Средняя школа № 43
Дзержинского района Волгограда»
Стрепетову А.Г.
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
электронная почта, телефон

ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи с реализацией общеобразовательной организацией образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
прошу
организовать
обучение
моего
,
ребенка
ФИО ребёнка

обучающегося

класса с

указать дату

года с применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Гарантирую создание условий для обучения ребёнка с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий и выполнение им заданий,
назначенных учителем.
Ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка, а также за обеспечение
прохождения учебных программ беру на себя.
Даю согласие на обработку, передачу, хранение персональных данных моих и
моего ребёнка в связи с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
Я
уведомлен(а)
о
необходимости
недопущения
бесконтрольного
времяпровождения ребёнка, посещения им общественных мест.
Дата

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».