МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 43 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании педагогического совета
(протокол № 1 от 29.08.2025)
Секретарь педагогического совета
___________________ Л.И. Антушева
“______” _____________ 20_____ г.
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОУ СШ № 43
_______________________А.Г. Стрепетов
«___» __________________20____ г.
Введено в действие
приказом директора МОУ СШ № 43
от 30.08.2025 г. № 164
ПОЛОЖЕНИЕ
29.08.2025 г. № 02-17-08
г. Волгоград
об индивидуальном учебном плане
1. Общие положения
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012 г. гражданин РФ имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану
(далее – ИУП), в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной
программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Под индивидуальным учебным планом понимается совокупность учебных предметов, выбранных для
освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана.
1.1 Обучение по индивидуальному учебному плану организуется для учащихся:
профильного и предпрофильного обучения
длительное время не обучающихся в школе по различным причинам;
успешно, с опережением, справляющихся с общеобразовательной программой;
имеющих отклонения в состоянии здоровья, детей с ОВЗ;
1.2. ИУП проектируется в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. ИУП является
приложением к учебному плану школы на текущий учебный год, принимается на педагогическом совете, утверждается директором школы, при необходимости согласовывается с
учредителем.
2. Требования к содержанию ИУП
(предпрофильной подготовки и профильного обучения)
2.1. Основой ИУП являются базовые образовательные области, обязательные для всех учащихся в объеме государственных стандартов. При этом учащийся самостоятелен в выборе
уровня изучения отдельных тем и разделов программы.
2.2. В ИУП включаются курсы по выбору:
углубляющие содержание предмета определенного профиля;
развивающие содержание базового предмета для подготовки к ЕГЭ;
расширяющие познавательные потребности учащихся за пределами выбранного профиля;
2.3. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для социальной практики учащихся, проектной и исследовательской деятельности.
3. Требования к содержанию учебного плана для учащихся,
имеющих отклонения в здоровье, обучающихся с ОВЗ
3.1 Родители обучающегося обращаются с заявлением к администрации по поводу обучения
учащегося с предоставлением медицинских документов, заключения ПМПК.
3.2 Администрация ОУ подбирает программу обучения, утверждает и согласует с родителями расписание занятий, проводит ознакомление родителей и учителей с ИУП, учебными
программами.
4. Требования к содержанию ИУП для учащихся,
длительное время не обучающихся
4.1. Основой разработки учебного плана является диагностика знаний и умений ученика.
4.2.При разработке ИУП выстраивается индивидуальная образовательная траектория учащихся с учетом его особенностей.
4.3.В ИУП включаются курсы, восполняющие знания по предметам базового компонента,
развивающие содержание базового предмета. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП.
5. Условия и порядок проектирования ИУП
5.1 Условия и порядок освоения общеобразовательных программ осуществляется на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями), в котором закрепляются их права и обязанности.
5.2 Зачисление учащихся на обучение по индивидуальному учебному плану в соответствующий класс осуществляется на основании табеля успеваемости за предыдущий курс обучения. Ранее не обучавшиеся в школе принимаются в соответствии с порядком, установленным
нормативными документами. Данные учащиеся в статистических отчетах ОО–1 входят в
контингент соответствующего класса.
5.3. Директор общеобразовательного учреждения назначает из состава педагогического коллектива учителей для осуществления учебного процесса.
5.4. Учащийся самостоятельно работает с предлагаемой ему индивидуальной учебной программой по индивидуальному учебному плану, разработанному в соответствии с недельной
сеткой часов под руководством учителя.
5.5.Программу для учащихся составляет учитель совместно с родителями, учеником.
Учитель разрабатывает блоки по темам и несет ответственность за соответствие программы
государственному стандарту.
5.6.Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом и требованиями
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
5.7.При неусвоении общеобразовательной программы, педагогический совет школы рассматривает вопрос о направлении учащегося на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения оптимальных условий обучения в соответствии с уровнем психофизического развития ребенка.
5.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в
следующий класс.
5.9. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования, завершается итоговой аттестацией выпускников в соответствии с Положением об
итоговой аттестации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
По результатам аттестации выпускнику выдается документ установленного образца.
5.10.Образовательный процесс осуществляется в соответствии с общеобразовательными
программами 3-х уровней образования. Сроки освоения программ могут быть изменены.
5.11.Учебные консультации проводятся по графику, утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
5.12.Учителя, осуществляющие обучение по индивидуальному учебному плану, оформляют
запись прохождения учебного материала и ведут учет знаний учащихся в соответствии с
требованиями к ведению классного журнала.
5.13.Учащиеся обеспечиваются учебной литературой образовательным учреждением.
5.14.Для проектирования ИУП заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе формирует список предлагаемых курсов и учебно-тематических планов, которые
утверждаются на заседании педагогического совета школы, согласуются с родителями (законными представителями).
5.14.Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о возможностях,
вариантах ИУП осуществляется на родительских собраниях классными руководителями и
представителями администрации школы в индивидуальном порядке.
6. Условия и порядок реализации ИУП учащихся
6.1. Предметы базовой части ИУП являются обязательными и регулируются нормами организации образовательного процесса.
6.2. Для реализации ИУП учащихся готовятся следующие документы:
индивидуальные образовательные программы;
учебно-тематические планы;
расписание;
журнал контроля за выполнением учебно-тематических планов, программ;
диагностический инструментарий для проведения мониторинга УИП.
6.3. Программа может быть сокращена или продлена в зависимости от образовательной ситуации. В случае необходимости в течение учебного года возможно введение дополнительных курсов.
6.4. Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются и анализируются заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.
Заместитель директора школы по УВР
М.Б.Юсупова