Положение о психолого-педагогическом консилиуме

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 43 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

«СОГЛАСОВАНО»
на заседании педагогического совета
(протокол № 1 от 29.08.2025)
Секретарь педагогического совета
___________________ Л.И. Антушева
“______” _____________ 20_____ г.

УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОУ СШ № 43
_______________________А.Г. Стрепетов
«___» __________________20____ г.
Введено в действие
приказом директора МОУ СШ № 43
от 30.08.2025 г. № 164

ПОЛОЖЕНИЕ
30.08.2025 г. № 02-17-11
г. Волгоград

о психолого-педагогическом консилиуме
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., распоряжением Министерства просвещения
РФ от 09.09. 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного психолого-педагогического консилиума в образовательной организации», Уставом школы.
1.2. Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников школы, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.3.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
1.4. В состав ППк входят постоянные участники: заместитель директора школы по учебновоспитательной работе, педагог-психолог, учитель - логопед, учитель-дефектолог, cоциальный педагог и дополнительно привлекаемые педагоги, специалисты в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.
1.5. Общее руководство деятельностью ППк осуществляют заместитель директора по учебновоспитательной работе.

2. Принципы деятельности ППк
Основополагающим в работе ППк являются принципы:
 уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Coбеседования с
учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;
 максимальной педагогизации диагностики, ППк определяет приоритет педагогических
задач ППк и предполагает, что смысл консилиума — в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно
осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;
 закрытости информации, предполагающей строгое соблюдение этических принципов
участниками ППк. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не
должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения
со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-педагогической
диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе
и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному
обсуждению вне заседания ППк.
3. Организация деятельности ППк
3.1. ППк создается на базе школы.
3.2. В ППк ведется документация и хранится у председателя ППк.:
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме;
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППК по форме;
6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося;
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме.
3.3.Документация ППк находится в учебной части у председателя ППк и хранится в течение
5 лет.
3.4. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации.
3.4.1. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя Организации, заместитель
председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагогпсихолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (специалист из числа членов ППк).
3.4.2.Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.

3.4.3.Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение). Протокол ППк оформляется не
позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками
заседания ППк.
3.4.4. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося
и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении (приложение).
 Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
 Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.
 В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
 Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
3.4.5. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося в соответствии с нормативными актами. Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
4. Функции психолого-педагогического консилиума
4.1. Диагностическая функция:
 распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
 изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;
 определение потенциальных возможностей и способностей учащегося;
 определение индивидуального плана обучения и воспитания учащегося;
4.2. Реабилитирующая функция:
 защита интересов ребенка с ОВЗ или имеющего проблемы обученияи воспитания;
 выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;
 выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
 выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся;
 семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение
его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.
4.3. Воспитательная функция:

 разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;
 интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и
сверстников на ученика.
5. Организация деятельности психолого--педагогического консилиума
5.1. ППк создаётся в образовательном учреждении приказом директора школы.
5.2. Приём детей и подростков на консилиуме осуществляется как по инициативе родителей
(законных представителей), так и по инициативе педагога класса, в котором обучается ребёнок, при письменном согласии родителей.
5.3. Заседания ППк проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-педагогической
проблемы.
5.4. Заседание ППк может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.
5.5. Для обследования на консилиуме должны быть представлены документы:
 психолого-педагогическое представление (характеристика) с описанием возникших
проблем;
 письменные работы по русскому языку, математике, рисунки.
5.6. Заседания ППк оформляются протоколом.
5.7. Организация заседаний проводится в два этапа:
подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных,
формирование предварительных выводов и рекомендаций;
основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка
коллективных рекомендаций.
Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утверждённые консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребёнком.
5.8. В ситуации диагностически сложных случаев ребёнок направляется на ПМПК.
6. Обязанности участников ППК
Участники
Руководитель (председатель) ППк — заместитель директора
школы

Педагог-психолог
школы

Обязанности
- организует работу ППк;
- формирует состав участников для очередного заседания;
- формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;
- координирует связи ППк с участниками образовательного процесса;
- контролирует выполнение рекомендаций ППк

- организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;
- обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы;
- формулирует выводы, гипотезы;
- вырабатывает предварительные рекомендации;
Социальный педагог - дает характеристику неблагополучным семьям;

- вырабатывает предварительные рекомендации;
- дает характеристику речевого развития учащегося;
- вырабатывает предварительные рекомендации;
Учитель-дефектолог - дает характеристику познавательного развития учащегося;
- вырабатывает предварительные рекомендации;
Учителя, работаю- дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по
щие в классах
предлагаемой форме;
- формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации
Учитель-логопед

7. Документация и отчетность ППк
1.Журнал предварительной записи и учёта детей, нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи.
2.Журнал заключений и рекомендаций специалистов.
3.Протоколы заседаний консилиума.
4.Аналитические материалы.
Документация и отчётность ППк, нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ППк, список специалистов ППк хранятся у председателя консилиума.
Срок действия Положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся изменения в установленном порядке.

Заместитель директора школы по УВР

М.Б. Юсупова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».