В мире книг

Департамент по образованию администрации Волгограда
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 43 Дзержинского района Волгограда»

ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности

«В мире книг»
для 1-2 классов начального общего образования
на 2024/2025 учебный год
Срок реализации: 4 года

Составитель:

Зубарева Наталия Федоровна,
педагог-библиотекарь

Волгоград, 2024

1

Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности 1 – 2 классов «В мире книг» составлена в
соответствии с требованиями ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного воспитания и
развития, требованиями к основной образовательной программе начального общего
образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ
СШ № 43. Данный курс является первой ступенькой в формировании функциональной
(читательской) грамотности.
Современные дети очень не любят читать, они читают мало и с неохотой. А ведь от их
умения читать в дальнейшем зависит качество всего учебного процесса. Не научившись
хорошо читать, ребенок не сможет прочитать задачу по математике, задания к упражнениям
по русскому языку и литературному чтению, понять содержание текстов по окружающему
миру и овладеть материалом на должном уровне и без посторонней помощи. Научить
ребенка пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить учащихся к
миру книг и тем самым способствовать развитию самостоятельности читательской
деятельности – важнейшая задача педагога. Дать понять учащимся, что чтение – это
духовная пища каждого воспитанного человека. А со стремительным вторжением в нашу
жизнь достижений научно – технического процесса эта задача стала актуальна как никогда
раньше.
Актуальность. Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами
по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие
возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в
оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению
осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую
сферы
ребенка.
Каждое
занятие включает работу по формированию читательской
грамотности и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей
формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Для
того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды
деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Активизации деятельности
младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные
творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с
интересными людьми. Успех работы по данной программе в значительной степени зависит
от умелого использования средств воздействия на эмоциональную сферу школьников.
Цель: развитие личности ученика на основе усвоения универсальных способов
деятельности и формирование функциональной грамотности, которая включает в себя, в том
числе, и читательскую грамотность.
Задачи:
Образовательные:
 формировать потребности чтения художественной литературы, читательского
кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
 развивать навыки чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи;
воображения, творческих способностей ребенка;
 обеспечивать освоение литературоведческих знаний и различных способов
деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;
 формировать эстетические чувства, художественный вкус; способности оценивать
свои мысли, переживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы,
готовности к сотрудничеству;
 развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

2

 учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное
мышление учащихся;
 формировать умение воссоздавать художественные образы литературного
произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать
поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений
изящной словесности, воспитывать художественный слух;
 формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к
литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного
искусства;
 обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем
мире и природе;
 формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;
 обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного
уровня сложности;
 расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт
ребенка;
 обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и
речевые умения;
 работать с различными типами текстов;
 создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений.
Воспитательные:
 воспитывать интерес к чтению и книге, потребности в общении с миром
художественной литературы;
 обогащать нравственный опыт младших школьников,
 формировать представления о добре и зле, справедливости и честности;
 воспитывать нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной
России.
Особенности программы
Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает
возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду
с классической русской и зарубежной литературой отводится место произведениям устного
народного творчества и современной детской литературе. На занятиях дети так же
знакомятся с произведениями устного народного творчества, отражающими быт и традиции,
богатство и своеобразие языка людей, проживающих в нашей местности.
Данная программа соответствует общеинтеллектуальному направлению внеурочной
деятельности. Основной вид деятельности, реализуемый данной программой, способствует
расширению читательского пространства и развитию индивидуальных возможностей
каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Преемственность программы позволяет от класса к классу проводить системную работу
по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.
Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями
(познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими
умениями.
Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и
заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию
культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами
3

самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются
память, внимание, воображение, создаются условия для использования полученных знаний и
умений на уроках в начальной школе для самостоятельного чтения и работы с книгой:
рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге.
Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого,
литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственноэтического воспитания, так как чтение для ребёнка и труд, и творчество, и новые открытия, и
удовольствие, и самовоспитание.
Используются как групповая, так и индивидуальная формы организации обучения.
Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической
деятельности: работа с текстами и иллюстрациями, познавательными заданиями, игры
ролевые, дидактические и имитационные, учебные задания.
Программа разработана для детей младшего школьного возраста 7-8 лет. Срок
реализации программы 2 года. Программа рассчитана на 67 часов и предусматривает
следующее распределение: 1 класс - 33 часа, 2 класс - 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в
неделю.
Методы реализации программы:
практический;
объяснительно – иллюстративный;
частично – поисковый;
наблюдение.
Формы организации занятий:
– Литературные игры
– Конкурсы-кроссворды
– Библиотечные уроки
– Путешествия по страницам книг
– Проекты, мини-проекты
– Занятие-спектакль,
– Занятие-праздник
– Урок-сказка с использованием инсценировки
– Театрализации;
– Урок-конкурс
– Урок-викторина
– Урок-КВН по прочитанным произведениям;
– Проведение народных праздников, посиделок, народных забав.
– Игра-драматизация
– Читательская конференция
– Занятие-диспут
– Литературный ринг
– Устный журнал
– Литературная гостиная

4

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс (33 ч.)
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (2 ч). Русская народная
сказка «Мужик и медведь» (2 ч). Русские народные сказки. Агния Львовна Барто.
Стихотворение «Его семья». Агния Львовна Барто. Стихотворение «Звонки». Агния Львовна
Барто. Стихотворение «Лялечка». Агния Львовна Барто. Стихотворение «По дороге в
класс». Агния Львовна Барто. Стихотворение «Катя». Агния Львовна Барто. Стихотворение
«Помощница». Агния Львовна Барто. Стихотворение «Шефы». Стихотворения Агнии
Львовны Барто. Валентина Александровна Осеева. Рассказ «Синие листья». Валентина
Александровна Осеева. Рассказ « Что легче?». Виктор Юзефович Драгунский «Сверху вниз,
наискосок!» (2 ч). Николай Иванович Сладков. Рассказ « Как медведь сам себя напугал».
Николай Иванович Сладков. Рассказ « Топик и Катя». Николай Иванович Сладков. Рассказ
« Непослушные малыши». Рассказы Николая Сладкова. Сергей Владимирович Михалков
«Лесная Академия». Аркадий Петрович Гайдар « Поход». Владимир Максимович
Богомолов. Рассказ «Рейс ласточки». Владимир Максимович Богомолов. Рассказ « Вечный
огонь». Сергей Петрович Алексеев Рассказ «Наташка». Сергей Петрович Алексеев Рассказ
«Папка». Валентин Петрович Катаев «Цветик - семицветик» ( 2 ч). Лилиан Муур «Крошка
Енот и тот, кто сидит в пруду» (2 ч). Джулия Дональдсон « Если в домике тесно». Итоговое
занятие. Путешествие по страницам книг.
2 класса (34 ч.)
Русская былина «Добрыня и Змей». Сказка «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером
волке» (в обработке А.Н.Афанасьева)(2ч.). А.Н. Толстой «Золотой ключик, или
Приключения Буратино»(3ч. ). Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».(2ч.) .В.А. Осеева
«Волшебная иголочка»(2ч.)
А.П. Гайдар
« Голубая чашка»(2ч.). Ю.И. Коваль
«Шамайка»(2ч.). С.П. Алексеев «От Москвы до Берлина»(3ч.). В.Ю. Драгунский «Двадцать
лет под кроватью». Иллюстрация произведения «Двадцать лет под кроватью»(2ч.) . В.В.
Медведев «Баранкин, будь человеком!».(3ч.) Э.Н. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»(3ч.).
В.Г. Губарев «Королевство кривых зеркал»(3ч.) . Ш.Перро «Рике с хохолком» (перевод с
фран. А.Федорова)(3ч. ). А.А.Милн «Винни-Пух и Все-Все-Все».( 3ч. )

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОГО
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения курса «В гостях у книги» на уровне начального общего образования у
выпускников будут сформированы личностные, познавательные, регулятивные,
коммуникативные и предметные универсальные учебные действия
Личностными результатами являются следующие умения:
– оценивать конкретные поступки героев как хорошие или плохие, ситуации с
точки зрения общепринятых норм и ценностей;
– эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других
людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё мнение по отношению к героям, прочитанных произведений,
к их поступкам.
Метапредметными
результатами
универсальных учебных действий (УУД)

изучения

Регулятивные умения:
5

курса

является

формирование

–
–
–

уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературных играх;
– уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
– прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата
книги;
– отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
– ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным
фондом);
– составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
– пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
– участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;
– оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую
позицию;
– высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
– участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
– соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
В результате освоении программы «В мире книг» формируются следующие
предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования:
–
–
–
–
–
–
–

уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации;
воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
пополнять словарный запас;
Оценка достижения планируемых результатов

В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы
разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы,
проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения). Для оценки
планируемых результатов освоения программы могут применяться: опросные листы, тесты,
беседы, наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, проектные работы.
Оценка внеурочной деятельности осуществляется 3 раза в год в конце каждого
триместра. Данные, полученные посредством применения вышеуказанных форм,
фиксируются безбалльным способом (усвоил/не усвоил).

6

№

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Наименование разделов
Количество часов
Русская народная сказка « Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка»
Русская народная сказка « Мужик и
медведь».
Русские народные сказки

2

Агния Львовна Барто. Стихотворения
«Его семья», «Звонки», «Лялечка»,
«По дороге в класс», «Катя»,
«Помощница», «Шефы»
Валентина Александровна Осеева.
Рассказ «Синие листья», «Что
легче?»
Виктор Юзефович Драгунский.
«Сверху вниз, наискосок!»
Николай Иванович Сладков.
Рассказы « Как медведь сам себя
напугал», « Топик и Катя», «
Непослушные малыши».
Сергей Владимирович Михалков
«Лесная Академия»

8

Аркадий Петрович Гайдар « Поход»
Владимир Максимович Богомолов.
Рассказы «Рейс ласточки», «Вечный
огонь»
11
Сергей Петрович Алексеев. Рассказ
«Наташка», «Папка»
12
Валентин Петрович Катаев «Цветиксемицветик».
13
Лилиан Муур «Крошка Енот и тот,
кто сидит в пруду»
Джулия Дональдсон « Если в домике
14
тесно»
Итоговое занятие. Путешествие по
15
страницам кни
Общее количество часов

1
2

1
2
3
4

5

6
7

8

2
1

2

2
4

1

9
10

№

1
2

3

Наименование разделов

Цифровые
образовательные
ресурсы
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов» http://schoolcollektion.edu/ru
Открытая
русская
электронная
библиотека
http\\orel.rsl.ru
Мегаэнциклопедия
Кирилла
и
Мифодия
www.km.ru
Сказки
www.skazka.com.ru
http://skazvikt.ucoz.ru/

2
2
2
1
1
33

2 класс
Количество часов

Русская былина «Добрыня и Змей».
Сказка «Сказка об Иване-царевиче,
жар-птице и о сером волке» (в
обработке А.Н.Афанасьева).
А.Н. Толстой «Золотой ключик, или

1
2

3
7

Цифровые
образовательные
ресурсы
Единая
коллекция
цифровых
образовательны

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Приключения Буратино».
Д.В. Григорович «Гуттаперчевый
мальчик».
В.А. Осеева «Волшебная иголочка».
А.П. Гайдар « Голубая чашка».
Ю.И. Коваль «Шамайка».
С.П. Алексеев «От Москвы до
Берлина».
В.Ю. Драгунский «Двадцать лет под
кроватью».
В.В. Медведев «Баранкин, будь
человеком!».
Э.Н. Успенский «Дядя Федор, пес и
кот».
В.Г. Губарев «Королевство кривых
зеркал».
Ш.Перро «Рике с хохолком»
(перевод с фран. А.Федорова).
А.А.Милн «Винни-Пух и Все-ВсеВсе»
Общее количество часов 34

8

2
2
2
2
3
2
3
3
3
3
3

х ресурсов» http://schoolcollektion.edu/ru
Открытая
русская
электронная
библиотека
http\\orel.rsl.ru
Мегаэнциклопедия
Кирилла
и
Мифодия
www.km.ru
Сказки
www.skazka.com.ru
http://skazvikt.uc
oz.ru/

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ Тема занятия
п/п

Кол
ичес
тво
часо
в

Форма проведения

1

Русская народная сказка «
Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»

1

Слушание. Работа с
текстом по вопросам
учителя

2

Русская народная сказка «
Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»

1

Инсценирование

3

Русская народная сказка «
Мужик и медведь».

1

Литературное слушание.
Творческая работа.

4

Русская народная сказка «
Мужик и медведь».

1

Игра-драматизация

5

Русские народные сказки

1

Викторина

6

Агния Львовна Барто.
Стихотворение «Его семья»

1

Литературное слушание,
беседа по вопросам
учителя, конкурс чтецов.

7

Агния Львовна Барто.
Стихотворение «Звонки»

1

Литературное слушание,
беседа по вопросам
учителя, конкурс чтецов.

8

Агния Львовна Барто.
Стихотворение «Лялечка»

1

Литературное слушание,
беседа по вопросам
учителя, конкурс чтецов.

9

Агния Львовна Барто.
Стихотворение «По дороге в
класс»

1

Литературное слушание,
беседа по вопросам
учителя, конкурс чтецов.

10

Агния Львовна Барто.
Стихотворение «Катя»

1

Литературное слушание,
беседа по вопросам
учителя, конкурс чтецов.

11

Агния Львовна Барто.
Стихотворение «Помощница»

1

Литературное слушание,
беседа по вопросам
учителя, конкурс чтецов.
9

Дата
прове
дения

Цифровые
образовательные
ресурсы

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов» http://schoolcollektion.edu/ru
Открытая русская
электронная
библиотека
http\\orel.rsl.ru
Мегаэнциклопеди
я Кирилла и
Мифодия
www.km.ru
Сказки
www.skazka.com.r
u
http://skazvikt.uco
z.ru/

12

Агния Львовна Барто.
Стихотворение «Шефы»

1

Литературное слушание,
беседа по вопросам
учителя, конкурс чтецов.
Конкурс чтецов, игра
«Угадай»

13

Стихотворения Агнии Львовны
Барто.

1

14

Валентина Александровна
Осеева. Рассказ «Синие листья»

1

Слушание аудиорассказа,
беседа, рисование
обложки

15

Валентина Александровна
Осеева. Рассказ « Что легче?».

1

Слушание. Театрализация

16

Виктор Юзефович Драгунский.
«Сверху вниз, наискосок!»

1

Слушание аудиорассказа,
инсценировка отрывков

17

Виктор Юзефович Драгунский.
«Сверху вниз, наискосок!»

1

Литературная игра

18

Николай Иванович Сладков.
Рассказ «Как медведь сам себя
напугал»

1

Чтение рассказа, лепка
героев

19

Николай Иванович Сладков.
Рассказ «Топик и Катя»

1

Чтение рассказа,
характеристика героев

20

Николай Иванович Сладков.
Рассказ « Непослушные
малыши»

1

Чтение рассказа, беседа,
рисование иллюстраций
(книжка-малышка)

21

Рассказы Николая Сладкова

1

Творческий проект

22

Сергей Владимирович
Михалков «Лесная Академия»

1

Мини-сочинение

23

Аркадий Петрович Гайдар «
Поход»

1

Слушание аудиорассказа,
беседа

24

Владимир Максимович
Богомолов. Рассказ «Рейс
ласточки»

1

Слушание, беседа

25

Владимир Максимович
Богомолов. «Вечный огонь»

1

Слушание, беседа, игравикторина

26

Сергей Петрович Алексеев.
Рассказ «Наташка»

1

Устный журнал

27

Сергей Петрович Алексеев.
Рассказ «Папка»

1

Слушание, диспут
10

28

Валентин Петрович Катаев
«Цветик-семицветик».

1

Слушание, творческая
работа

29

Валентин Петрович Катаев
«Цветик-семицветик».

1

Театрализация отрывков

30

Лилиан Муур «Крошка Енот и
тот, кто сидит в пруду»

1

Слушание аудиорассказа,
беседа, конкурс кроссворд

31

Лилиан Муур «Крошка Енот и
тот, кто сидит в пруду»

1

Конкурс - кроссворд

32

Джулия Дональдсон « Если в
домике тесно»

1

Слушание, беседа,
творческая работа

33

Итоговое занятие. Путешествие
по страницам книг

1

Игра

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
Кол Форма проведения
Дата
№ Тема занятия
ичес
прове
п/п
тво
дения
часо
в
1
2

3

4
5

6
7
8

Русская былина «Добрыня и
Змей».
Сказка «Сказка об Иванецаревиче, жар-птице и о сером
волке» (в обработке
А.Н.Афанасьева).
Рисование иллюстраций к
произведению «Сказка об
Иване-царевиче, жар-птице и о
сером волке»
А.Н. Толстой «Золотой ключик,
или Приключения Буратино».
Викторина по произведению
А.Н. Толстого «Золотой
ключик, или Приключения
Буратино».
Инсценирование
понравившихся отрывков.
Д.В. Григорович
«Гуттаперчевый мальчик».
Герои книги Д.В. Григорович
«Гуттаперчевый мальчик».

1

Занятие диспут

1

Игра- драматизация

1

Викторина

1
1

Слушание. Занятиедиспут
Викторина

1

Театрализация

1

Слушание. Беседа

1

Мини-проект
11

Цифровые
образовательные
ресурсы

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов» http://schoolcollektion.edu/ru
Открытая
русская
электронная
библиотека
http\\orel.rsl.ru

Мегаэнциклопеди
я Кирилла и
Мифодия
www.km.ru
Сказки
www.skazka.com.r

9
10

11
12
13
14

15
16

17

18
19
20
21

22
23
24

25

26
27

28

29

В.А. Осеева «Волшебная
иголочка».
Эстафета по произведению В.А.
Осеевой «Волшебная
иголочка».
А.П. Гайдар « Голубая чашка».

1

Слушание. Беседа

1

Эстафета

1

Литературный ринг

Инсценирование
понравившихся отрывков.
Ю.И. Коваль «Шамайка».

1
1

Читательская
конференция
Слушание. Беседа

Составление кроссвордов по
произведению Ю.И. Коваль
«Шамайка».
С.П. Алексеев «От Москвы до
Берлина».
Библиотечный урок по
произведению С.П. Алексеева
«От Москвы до Берлина».
Викторина по произведению
С.П. Алексеева «От Москвы до
Берлина».
В.Ю. Драгунский «Двадцать
лет под кроватью».
Иллюстрация произведения
«Двадцать лет под кроватью».
В.В. Медведев «Баранкин, будь
человеком!».
Устный журнал «По страницам
книги Медведева «Баранкин,
будь человеком!».
Инсценирование
понравившихся отрывков
Э.Н. Успенский «Дядя Федор,
пес и кот».
Игра по произведению Э.Н.
Успенского «Дядя Федор, пес и
кот».
Составление кроссвордов по
произведению «Дядя Федор,
пес и кот».
В.Г. Губарев «Королевство
кривых зеркал».
Наш кинозал. Просмотр и
обсуждение книги и фильма
«Королевство кривых зеркал».
Викторина по произведению
В.Г. Губарева «Королевство
кривых зеркал».
Ш.Перро «Рике с хохолком»
(перевод с фран. А.Федорова).

1

Конкурсы-кроссворды

1

Слушание. Диспут.

1

Библиотечный урок

1

Викторина

1

Читательская
конференция

1

Иллюстрация произведения

1

Литературный ринг

1

Устный журнал

1

Иллюстрация произведения

1

Слушание. Беседа

1

Игра-драматизация

1

Конкурсы- кроссворды

1

Литературный ринг

1

Наш кинозал. Просмотр и
обсуждение книги и фильма

1

Викторина

1

Литературная гостиная

u

http://skazvikt.uco
z.ru/

12

30

31

32
33

34

Рисование иллюстраций к
произведению Ш.Перро «Рике
с хохолком»
Составление кроссвордов по
произведению «Рике с
хохолком»
А.А.Милн «Винни-Пух и ВсеВсе-Все»
Литературная игра по
произведению А.А.Милн
«Винни-Пух и Все-Все-Все»
Читательская конференция по
произведению А.А.Милн
«Винни-Пух и Все-Все-Все»

1

Занятие диспут

1

Эстафета

1

Слушание. Беседа

1

Литературная игра

1

Читательская
конференция

Список использованной литературы
1. Агапова, И., Давыдова, М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006.
2. Воронцов, А.В. Чтение как социально-экономическая проблема: / А.В.Воронцов //
Начальная школа. – 2016. - №4. - С.8 - 15.
3. Доскарина, Г.М. Исследование в действии: способы и приёмы повышения уровня
читательской грамотности учащихся / Г.М. Доскарина // Молодой ученый. – 2016. - №
10. – С. 19 – 21.
4. Жесткова, Е.А. творческие задания как средства формирования читательской
компетенции младших школьников / Е.А.Жесткова // Начальная школа. – 2014. - №3.
– С. 17 - 20.
5. Коконова, Е.А. Внеклассное чтение: выявление уровня «читательской грамотности»
младших школьников / Е.А. Коконова // Молодой ученый. – 2015. – № 14. - С. 176 –
180.
6. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И.
Рудченко. «Учитель» 2007
7. Программа «Чтение: работа с информацией» / под ред. Г.С. Ковалевой. – Москва:
Проспект, 2013. – 219 с.
8. Рыжкова, Т.В. Литературное развитие младших школьников / Т.В. Рыжкова. – СанктПетербург: СПЕКТР, 2013. – 381 с.
9. Сухин, И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия
развития», 2006.
10. Учим успешному чтению / под ред. Т.Г. Галактионовой. – Москва: Проспект, 2011. –
188 с.
11. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия /сост. Е.В.
Задорожная; под общей ред. Е.В. Задорожной. – 2-изд. – Волгоград: Учитель, 2014.
Цифровые образовательные ресурсы
1.
2.
3.
4.
5.

1septembr.ru
http://school-collection.edu.ru
http://www.wikipedia.org
http://www.school2100.ru
pedsovet.su
13

6. учебные электронные издания на CD
7. https://openclass.ru
8. https://infourok.ru

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».