Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 43 Дзержинского района Волгограда»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
6-9 класс
Волгоград, 2025
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» (далее,
соответственно – Программа, Курс) составлена на основе:
– Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года».
– Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении
Основ
государственной
политики
по
сохранению и укреплению традиционных
российских духовно- нравственных ценностей».
– Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года».
– Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
– Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
– Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ Пр-328 п. 1 от 23 февраля 2018 г.,
Пр-2182 от 20 декабря 2020 г.».
– Приказа Минпросвещения России от 31 августа 2023 г. № 650
«Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации
обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования».
– Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565 (ред. от 08 августа 2024 г.) «О
занятости населения в Российской Федерации» (статья 58).
– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287.
– Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года».
– Федеральной
образовательной
программы
основного
общего
образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023
г. № 370.
Организационно-методические
рекомендации
по
реализации
курса
внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты», а также место курса в реализации Единой
модели профориентации, в том числе в части регионального содержательного компонента,
отражено в следующих документах:
– Порядок реализации Единой модели профориентации «Билет в будущее» по
профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего образования.
– Методические рекомендаций по реализации Единой модели профессиональной
ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Курс предусматривает учебную нагрузку один академический час (далее – час) в неделю (34
часа в учебный год).
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
Цель Курса: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6 – 9 классов общеобразовательных организаций через
знакомство
с
востребованными профессиями и достижениями России в различных отраслях экономики,
разнообразием образовательных возможностей для осознанного формирования индивидуального
профессионально- образовательного маршрута с учетом интересов, склонностей и способностей.
Задачи:
–
содействие формированию готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся общеобразовательных организаций;
–
формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуального
профессионально-образовательного маршрута в зависимости от интересов, способностей,
доступных им возможностей;
–
информирование
обучающихся
о
специфике
рынка
труда
и
системе
профессионального и высшего образования (включая знакомство с перспективными и
востребованными профессиями, секторами экономики и видами экономической деятельности);
–
формирование у обучающихся навыков и умений конструирования индивидуального
образовательно-профессионального маршрута и его адаптация с учетом возможностей среды;
–
формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения
жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Место и роль курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» в плане
внеурочной деятельности
Настоящая Программа является частью образовательной программы основного общего
образования (6 – 9 класс).
Темы
отраслевых
и
практико-ориентированных
занятий
настоящей
Программы
преимущественно связаны с основными отраслями производственной и непроизводственной
сфер экономической деятельности Российской Федерации и разнообразием профессий,
представленных в них. Содержание занятий знакомит обучающихся с достижениями сфер
экономической деятельности России. Кроме того, занятия направлены на формирование
ценностных ориентиров, значимых для успешной профессиональной деятельности любого
человека
(ценность
труда,
ценность
непрерывного
образования,
научного
познания,
самообразования и других).
Профориентационные занятия в рамках настоящей Программы включают описание
диагностик и их интерпретацию, а также рефлексивные занятия и занятие, посвященное
взаимодействию с родителями.
Содержание курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
Тема 1. Установочное занятие «Россия - мои горизонты» (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Познавательные
цифры и факты о развитии и достижениях. Разделение труда как условие его эффективности.
Разнообразие отраслей, сфер профессиональной деятельности, профессий. Цели и возможности
курса «Россия – мои горизонты», виды занятий, основные образовательные формы, правила
взаимодействия. Портал «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/. Единая модель профориентации.
Тема 2. Тематическое профориентационное занятие
«Открой свое будущее» (1 час)
6 кл. Базовые компоненты, которые необходимо учитывать при выборе профессии:
«Хочу» – ваши интересы; «Могу» – ваши способности; «Буду» –востребованность на
рынке труда в будущем, перспективы профессионального развития.
7 кл. Выбор дополнительного образования. Кто в этом может помочь, в
чем
роль самого ученика. Как могут быть связаны учебные предметы и дополнительное
образование с дальнейшим выбором профессионального пути. Палитра возможностей
дополнительного образования.
8 кл. Соотнесение личных качеств и интересов с направлениями профессиональной
деятельности. Метапредметные умения (компетенции) и навыки, значимость предметных знаний
– фундамента профессионального развития. Профильное обучение.
9 кл. Преимущества обучения в организациях профессионального образования и высшего
образования. Возможные профессиональные направления для учащихся. Как стать специалистом
того или иного направления. Как работает система получения профессионального образования.
Разнообразие образовательно- профессиональных маршрутов.
Тема 3. Тематическое профориентационное занятие
«Познаю себя» (1 час)
Особенности
диагностик
на
портале
«Билет
в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Значение
профориентационных диагностик. Диагностический цикл. Алгоритм и сроки прохождения
диагностик. Анонсирование диагностик «Мои интересы» (6, 8 классы) и «Мой профиль» (7, 9
классы). Профессиональные склонности и профильность обучения. Роль профессиональных
интересов в выборе профессиональной деятельности и профильности общего обучения,
дополнительного
образования.
Персонализация
образования.
Способы
самодиагностики профессиональных интересов, индивидуальные различия и выбор профессии.
Повышение мотивации к самопознанию, профессиональному самоопределению.
Тема 4. Россия индустриальная: атомные технологии (1 час)
Занятие посвящено юбилейной дате – 80 лет атомной промышленности России (26 сентября).
Знакомство
обучающихся
с
ролью
атомной
промышленности
в
экономике
страны.
Достижения России в сфере атомной промышленности, актуальные задачи и перспективы
развития отрасли. Крупнейший работодатель – государственная корпорация «Росатом»:
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты образования.
6-7 кл. Общая характеристика атомной отрасли. Ее значимость в экономике страны, достижения в
атомной отрасли и перспективы развития, основные профессии, представленные в отрасли.
Знания, необходимые в работе профессионалов данной сферы. Интересы, помогающие стать
успешными профессионалами-атомщиками. Учебные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в атомной отрасли.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий атомной отрасли, необходимые профессионально
важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального
профильное
и
высшего
обучение,
образования в подготовке специалистов для отрасли:
направления
подготовки
в
профессиональных
образовательных
организациях.
Тема 5. Россия индустриальная: космическая отрасль (1 час)
Занятие посвящено 68-ой годовщине запуска «Спутник-1» – первого в мире искусственного
спутника Земли, запущенного на орбиту 4 октября 1957 года. Спутникостроение как отрасль
деятельности, связанная с проектированием, изготовлением, запуском и эксплуатацией спутников.
Использование информации, полученной спутниками.
6-7 кл. Общая характеристика и история спутникостроения. Значимость отрасли и сопряженных
с ней направлений в экономике страны, достижения и перспективы развития, сферы
применения
спутниковых
данных.
Основные
профессии,
представленные
в
отрасли
спутникостроения и применения спутниковых данных. Знания, необходимые для работы в данной
сфере.
Интересы,
учебные
предметы
и
дополнительное
образование,
содействующие
развитию в инженерном направлении.
8-9 кл. Общая характеристика и история отрасли спутникостроения. Ее значимость в
экономике страны. Содержание деятельности профессий в области спутникостроения и
применения спутниковых данных, необходимые профессионально важные качества, особенности
обучения и профессионально- образовательных маршрутов. Образовательные возможности:
профильное обучение, профессиональное и высшее образование.
Тема 6. Россия аграрная: продовольственная безопасность (1 час)
Занятие
приурочено
ко
Дню
работника
сельского
хозяйства и
перерабатывающей промышленности, международной выставке «Золотая осень» (12 октября).
Рассматривается
роль
сельского
хозяйства
в
обеспечении продовольственной
безопасности страны, обзор подотраслей сельского хозяйства, разнообразие профессий и
образовательных
возможностей.
Наукоемкость
и
технологичность
современного
агропромышленного комплекса. Открытие диагностики «Мои способности. Естественнонаучные
способности» в личном кабинете обучающегося на портале «Билет в будущее».
6-7 кл. Значимость подотраслей аграрной отрасли в экономике страны, основные профессии,
представленные в агропромышленный комплекс (далее –АПК). Знания, необходимые при
работе в АПК. Интересы, учебные предметы и дополнительное образование, помогающие в
будущем развиваться в профессиях аграрной отрасли.
8-9
кл.
Содержание
деятельности
профессий,
представленных
в
АПК,
необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Образовательные
возможности: профильное обучение, профессиональное и высшее образование.
Тема 7. Россия комфортная: энергетика (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью топливно-энергетического комплекса в экономике нашей
страны. Достижения России в энергетической сфере, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 кл. Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии, представленные в ней.
Знания, интересы, учебные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в сфере энергетики.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное
обучение,
направления
подготовки
в
профессиональных
образовательных
организациях.
Тема 8. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу
предлагается выбор в тематике занятия. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от
образовательной
организации)
и,
технических
возможностей
благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
Рассматриваются такие направления, как космическая отрасль (спутникостроение и работа с
данными дистанционного зондирования Земли), агропромышленная отрасль и пищевая
промышленность, как часть обрабатывающей индустриальной среды.
Тема 9. Россия индустриальная: добыча, переработка, тяжелая промышленность (1
час)
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в экономике страны. Роль тяжелой
промышленности в обеспечении работы отрасли. Достижения России, актуальные задачи и
перспективы развития отрасли. Крупнейшие работодатели,
кадрах.
Основные
перспективная
потребность
в
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионально- образовательных маршрутов. Открытие диагностики «Мои способности.
Технические способности» в личном кабинете обучающегося на портале «Билет в будущее».
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: добыча и переработка.
Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии, представленные в отрасли. Знания,
необходимые
в
работе
профессионалов
отрасли.
Интересы,
учебные
предметы
и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отрасли добычи и
переработки.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное
обучение,
направления
подготовки
в
профессиональных
образовательных
организациях.
Тема 10. Россия индустриальная: машиностроение и судостроение (занятие к 500-летию
Северного морского пути) (1 час)
Знакомство обучающихся с историей и ролью Северного морского пути и роли машиностроения и
судостроения в его развитии. Достижения России в области судостроения и машиностроения,
актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели,
кадрах.
Основные
перспективная
потребность
в
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионально- образовательных маршрутов.
6-7 кл. Общая характеристика судостроительной и машиностроительной отраслей, как части
индустриальной среды (тяжелой промышленности). Значимость для экономики страны,
основные
профессии,
необходимые
в
дополнительное
работе
представленные
профессионалов
образование,
в
судостроении
отрасли.
и
Интересы,
машиностроении.
учебные
Знания,
предметы
помогающие в будущем развиваться в судостроении
и
и
машиностроении.
8-9 кл. Общая характеристика судостроительной отрасли. Содержание профессиональной
деятельности, представленной в отрасли, необходимые профессионально важные качества,
особенности
профессиональной
профессионального
и
высшего
подготовки.
Возможности
образования в
подготовке
общего,
специалистов:
среднего
профильное
обучение, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 11. Россия индустриальная: легкая промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике страны. Достижения
России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отрасли: легкая промышленность.
Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания,
необходимые
в
работе
профессионалов
отрасли.
Интересы,
учебные
предметы
и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в легкой промышленности.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное
обучение,
направления
подготовки
в
профессиональных
образовательных
организациях.
Тема 12. Россия умная: математика в действии (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью математики в профессиональной деятельности различных
отраслей в экономике нашей страны. Достижения России в
отрасли
прикладной
и
фундаментальной математики, актуальные задачи и перспективы развития. Примеры сфер
деятельности, использующих математический аппарат.
6-7 кл. Общая характеристика математики как науки.
Значимость математики для науки, профессиональной деятельности в различных сферах
экономической деятельности, примеры профессий, использующих математический аппарат.
Знания, необходимые в работе профессионалов, использующих математический аппарат для
решения профессиональных задач. Интересы, учебные предметы и дополнительное образование,
помогающие
в
будущем
развиваться
в
сфере
прикладной и фундаментальной
математики.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, использующих успехи математики, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов в области
математики. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в
подготовке специалистов: профильное обучение.
Тема 13. Россия безопасная: национальная безопасность (1 час)
Знакомство
обучающихся
со
сферами
профессиональной
деятельности
в
области
вооруженных сил и гражданской обороны. Система гражданской обороны России. Актуальные
задачи и перспективы развития сферы профессиональной деятельности. Государство как
работодатель, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессиональнообразовательного маршрута.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: вооруженные силы и гражданская оборона. Значимость в
экономике и обеспечении безопасности страны, основные профессии, представленные в сферах
деятельности. Знания, необходимые профессионалам отрасли. Интересы и привычки, помогающие
стать успешными профессионалами. Учебные предметы и дополнительное образование.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в сферах деятельности,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов:
профильное
обучение,
направления
подготовки
в
профессиональных
образовательных организациях.
Тема 14. Россия цифровая: IT – компании и отечественный финтех (1 час)
Определение
лидерства
отечественных
технологических
компаний в контексте
цифровизации гражданских сервисов, формирование передового опыта развития технологической
комфортной среды. Обзор первенства России в финтех отрасли. Определение перспектив развития.
Возможности образования, в том числе программа «Код в будущее». Обзор компаний, понятие и
примеры успешных стартапов. Открытие диагностики «Мои способности. Аналитические
способности» в личном кабинете обучающегося на портале «Билет в будущее».
6-7 кл. Значимость направления и IT-технологий в экономике страны, основные профессии.
Знания, интересы, учебные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в IT- направлении.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в направлении, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное
обучение,
направления
подготовки
в
профессиональных
образовательных
организациях.
Тема 15. Россия индустриальная: пищевая промышленность и общественное питание (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью пищевой промышленностью как частью АПК (индустриальная
среда). Актуальные задачи и перспективы развития. Особенности сферы деятельности,
перспективная потребность в кадрах, работодатели. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального и высшего образования.
6-7 кл. Общая характеристика отрасли. Основные профессии, представленные в отрасли. Знания,
необходимые в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, учебные предметы и
дополнительное
образование,
помогающие в будущем развиваться в рассматриваемых
отраслях.
8-9
кл.
Содержание
промышленности,
профессиональной
необходимые
деятельности,
профессионально
представленной
важные
качества,
в
пищевой
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильное обучение, профессиональное образование.
Тема 16. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу
предлагается выбор в тематике занятия. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях
ценностях
профессионалов
в
работы,
профессии,
их
личных
качествах,
целях
компетенциях, особенностях
и
образования.
Рассматриваются профессии тем с № 9 по №15.
Тема 17. Профориентационное тематическое занятие «Мое будущее» (1 час)
Групповой разбор и интерпретация профориентационных диагностик первого полугодия.
Комплексный учет факторов при выборе профессии и образования. Навык обращения с
результатами
диагностики,
соотнесение
рекомендаций с собственными представлениями.
Навык планирования образовательно- профессионального маршрута с учетом рекомендаций
разного рода. Принцип вероятностного прогноза.
Тема 18. Профориентационное занятие (1 час)
Анонс возможности самостоятельного участия в диагностике личностных особенностей и
готовности к профессиональному самоопределению «Мои качества» (6, 8 классы) и «Мои
ориентиры» (7, 9 классы).
«Мои качества»: Личностные особенности и выбор профессии. Повышение мотивации к
самопознанию,
пониманию
своих
преимуществ
и
дефицитов
в
рамках
отдельных
профессиональных обязанностей.
«Мои
ориентиры»:
Определение
Составляющие
уровня
готовности
готовности
к
профессиональному
самоопределению.
обучающегося к профессиональному выбору,
понимание сильных сторон и дефицитов для его совершения. Индивидуальное планирование
для повышения уровня готовности к профессиональному самоопределению.
Тема 19. Россия деловая: предпринимательство и бизнес (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью предпринимательства в экономике нашей страны. Достижения
в предпринимательстве на основе успешных примеров, актуальные задачи и перспективы
развития.
Основные
направления
предпринимательской
деятельности.
Варианты
профессионального образования. Открытие диагностики «Мои способности. Вербальные
способности» в личном кабинете обучающегося на портале «Билет в будущее».
6-7 кл. Общая характеристика предпринимательской деятельности.
Значимость предпринимательства в экономике страны, основные виды предпринимательства.
Необходимые знания и навыки. Учебные предметы и дополнительное образование важные
для сферы предпринимательства.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего,
среднего
предпринимательской
профессионального
деятельности:
и
высшего
профильное
профессиональных образовательных организациях.
образования
обучение,
для
направления
подготовки
к
подготовки
в
Тема 20. Россия умная: наука и технологии (1 час)
Занятие посвящено Дню Российской науки – 8 февраля. Знакомство обучающихся с ролью науки и
образования в экономике страны. Достижения России в отраслях науки и образования, актуальные
задачи
и
перспективы
развития.
Работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Знакомство со Всероссийским обществом изобретателей и рационализаторов
(ВОИР)
–
общественной
организацией,
деятельность
которой
направлена
на развитие
потенциала российского изобретательства, помощь по внедрению новых технологий и разработок,
защиту интересов и прав изобретателей и рационализаторов в России и за рубежом, а также
популяризацию изобретательской деятельности. Варианты профессионального образования.
Открытие диагностики
«Мои способности. Социальный интеллект» в личном кабинете обучающегося на портале «Билет в
будущее». Инициативы Десятилетия науки и технологий в России.
6-7 кл. Общая характеристика науки и образования как сферы занятости.
Значимость науки в экономике страны, основные профессии, наукоемкие технологии, роль
фундаментальных исследований. Знания, интересы, привычки, роль олимпиадного движения,
помогающие стать успешными учеными. Учебные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в науке и образовании.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
со
Всероссийским
обществом
Знакомство
изобретателей и рационализаторов и возможностями,
которые предоставляет данная общественная организация. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильное обучение,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 21. Россия гостеприимная: сервис и туризм (1 час)
Занятие посвящено знакомству обучающихся с профессиями в сфере туризма и гостеприимства и
вариантами профессионально-образовательных маршрутов.
6-7 кл. Общая характеристика сферы деятельности в области туризма и гостеприимства.
Значимость в экономике страны, достижения и перспективы развития внутреннего и
международного туризма, основные профессии, представленные в сфере деятельности. Знания,
необходимые
в
работе
профессионалов
отрасли.
Интересы,
привычки,
направления
дополнительного образования, помогающие стать успешными профессионалами.
8-9
кл.
Содержание
деятельности
профессий,
представленных
в
сфере,
необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального, высшего образования и профессионального обучения в
подготовке
специалистов.
Дополнительное
образование,
направления
подготовки
в
профессиональных образовательных организациях и вузах.
Тема 22. Россия безопасная. Защитники Отечества (1 ч.)
Занятие посвящено Дню Героев Отечества (9 декабря) и роли Вооруженных сил Российской
Федерации в обеспечении национальной безопасности. В рамках занятия рассматривается
структура и современные достижения Вооруженных сил Российской Федерации, включая
передовые технологии в армии, флоте и других силовых ведомствах. В ходе занятия особое
внимание уделяется новым высокотехнологичным военным специальностям, которые определяют
облик армии и силовых ведомств будущего.
Тема 23. Россия комфортная: транспорт (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике нашей страны. Достижения
России
в
отраслях
Крупнейшие
комфортной
работодатели
в
среды,
актуальные
транспортной
задачи и
перспективы
развития.
сфере, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отрасли. Значимость транспортной сферы для экономики страны,
основные профессии, представленные в ней. Знания, необходимые в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, учебные предметы и дополнительное образование, помогающие
в будущем развиваться в отрасли.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в транспортной отрасли,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального образования в подготовке специалистов:
профильное
обучение,
направления
подготовки
в
профессиональных
образовательных
организациях.
Тема 24. Россия на связи: интернет и телекоммуникация (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью систем связи и телекоммуникаций для
страны.
Достижения
России
в
сфере
обеспечения
экономики
связи и телекоммуникаций,
актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, перспективная потребность в кадрах.
Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика профессиональной деятельности в области обеспечения связи и
телекоммуникаций. Знания, необходимые при работе в сфере обеспечения связи. Интересы,
привычки, учебные предметы и дополнительное образование,
помогающие
в
будущем
развиваться в области обеспечения связи и телекоммуникациях.
8-9
кл.
Содержание
деятельности
профессий,
представленных
в
сфере
деятельности,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки
и профессионально-образовательного маршрута. Возможности
профессионального
и
высшего
образования в
подготовке
общего,
специалистов:
среднего
профильное
обучение, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 25. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных сферах
профессиональной деятельности и отраслей. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в
зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. На материале профессий тем с №20 по №24.
Тема 26. Проектное занятие: поговори с родителями (1 час)
Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и предполагает знакомство с особенностями
проведения тематической беседы с родителями (значимыми взрослыми). В зависимости от
возраста обучающиеся готовят список вопросов для беседы и знакомятся с правилами и
особенностями проведения интервью на тему профессионального самоопределения. Материалы
занятия могут быть использованы обучающимися в самостоятельной деятельности.
Тема 27. Россия здоровая: медицина и фармацевтика в России (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике нашей страны. Достижения
России в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Рассматриваются такие направления, как медицина и фармация.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: медицина и фармация.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях.
Знания, интересы, учебные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в отраслях медицина и фармация. 8-9 кл. Содержание деятельности профессий,
представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования
в подготовке специалистов: профильное обучение, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 28. Россия индустриальная: космическая отрасль (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью космической отрасли в экономическом развитии и обеспечении
безопасности страны. Достижения России в космической сфере,
актуальные
задачи
и
перспективы развития. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности в
космической отрасли.
6-7 кл. Общая характеристика космической отрасли. Значимость космических технологий для
развития экономики России, основные профессии. Знания, необходимые для профессионалов
отрасли. Учебные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в
космической отрасли.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное
обучение,
направления
подготовки
в
профессиональных
образовательных
организациях.
Тема 29. Россия творческая: культура и искусство (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью креативной индустрии и сферой промышленного дизайна в
экономике страны. Промышленный дизайн – сфера на стыке искусства и инженерных
технологий и один из факторов обеспечения эффективности и удобства. Цель промышленного
дизайна. Достижения России, актуальные
культуры,
искусства
профессиональной
и
промышленного
деятельности.
задачи
и
дизайна.
Варианты
перспективы
Основные
профессионального
развития
профессии
и
образования.
сферы
содержание
Открытие
диагностики
«Мои способности. Креативный интеллект» в личном кабинете обучающегося на портале «Билет в
будущее».
6-7 кл. Общая характеристика креативной индустрии.
Значимость промышленного дизайна и креативных индустрий для различных сфер производства и
услуг. Знания, навыки и умения, необходимые для работы профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Учебные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в изучаемых отраслях.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в секторе экономики, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное
обучение,
направления
подготовки
в
профессиональных
образовательных
организациях.
Тема 30. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление и расширения представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор тематики занятия. Обучающиеся получают задания от
специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах,
целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования. На
материале профессий (на выбор): культура и искусство; промышленный дизайн; космическая
отрасль.
Тема 31. Россия комфортная. Строительство и города будущего (1 час)
Занятие проходит накануне 1 мая – Праздника Весны и Труда, который традиционно связан с
популяризацией строительных профессий.
Знакомство обучающихся с ролью строительства и жилищно-коммунального хозяйства
(обслуживание зданий). Достижения России в строительстве, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Всероссийское голосование за выбор объектов благоустройства.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: строительство и эксплуатация и обслуживание
зданий. Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, необходимые в работе профессионалов
учебные
отрасли.
Интересы,
привычки,
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в
отраслях строительства и архитектуры.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное
обучение,
направления
подготовки
в
профессиональных
образовательных
организациях.
Тема 32. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс (ВПК) (1 час)
Знакомство
обучающихся
с
ролью
военно-промышленного
комплекса
в
обеспечении
безопасности Российской Федерации. Достижения России в развитии ВПК, актуальные задачи и
перспективы профессионального развития. Перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионально-
образовательных маршрутов.
6-7 кл. Общая характеристика военно-промышленного комплекса как сферы занятости.
Значимость отрасли в обеспечении безопасности России, основные профессии. Знания,
необходимые в работе в сфере ВПК. Интересы, привычки, помогающие стать успешными
профессионалами.
Учебные
предметы и дополнительное образование, помогающие в
будущем развиваться в направлениях ВПК.
8-9
кл.
Содержание
деятельности
профессий,
представленных
в
ВПК,
необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное обучение, направления профессионального образования.
Тема 33. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу
предлагается выбор в тематике занятия.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в
зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. На материале профессий тем № 31 и № 32 (на выбор).
Тема 34. Рефлексивное занятие (1 час)
Итоги изучения курса за год. Что было самым важным и впечатляющим. Какой профессиональнообразовательный
маршрут
был
проделан
обучающимся за учебный год (в урочной и
внеурочной деятельности, в каких мероприятиях профессионального выбора участвовали, успехи
в дополнительном образовании и так далее). Самооценка результатов. Оценка курса
обучающимися, их предложения.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
Личностные результаты. Личностные результаты достигаются единством учебной и
воспитательной деятельности, в соответствии с традиционными российскими духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения
способствуют
процессам
самопознания,
и
самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Достижение результатов обеспечивает: освоение обучающимися социального опыта,
основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды; способность действовать в условиях неопределенности, повышать
уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других.
В сфере гражданского воспитания:
– готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
– готовность
к
разнообразной
совместной
деятельности,
стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи;
– активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного
края, страны;
– неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
– понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
– представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе;
– представление о способах противодействия коррупции;
– готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания:
– осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
– ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и родного
субъекта Российской Федерации, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа;
– уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
– ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
– готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей
с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
– активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания:
– осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения для представителей многих профессий;
– стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
– стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне
зависимости от сферы профессиональной деятельности;
– восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов,
понимание
эмоционального
воздействия
искусства,
осознание
важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
– понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
– стремление к самовыражению в разных видах искусства.
В
сфере
физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
– осознание ценности жизни;
– осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии;
– ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
– способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
– осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
– соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
– умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
– сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
– осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе;
– установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной сферы деятельности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
– интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе
на основе применения изучаемого предметного знания;
– осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
– готовность адаптироваться в профессиональной среде;
– уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
– осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
– ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
– осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба;
– активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
– осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред:
– готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере понимания ценности научного познания:
– овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира;
– овладение
основными
навыками
проектной
и
исследовательской
деятельности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели
индивидуального и коллективного благополучия.
– ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных
закономерностях
развития
человека,
природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой.
Метапредметные результаты.
Универсальные учебные действия (далее – УУД) позволяют формировать целостную
научную картину мира и способы деятельности, обеспечивающие возможность применения
результатов обучения и воспитания в учебной, познавательной и социальной практике.
Познавательные УУД:
1) базовые логические действия:
– выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
– устанавливать
существенный
признак
для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
классификации,
основания
– с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
– предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
– выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
– выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
– делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений
по
аналогии,
формулировать
гипотезы о взаимосвязях;
– самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных
критериев);
2) базовые исследовательские действия:
– использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
– формулировать
вопросы,
фиксирующие
разрыв
между
реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
– формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
– проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
– оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования (эксперимента);
– самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
– прогнозировать
возможное
дальнейшее
развитие
процессов,
событий
и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в
новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
– применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
– выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
– находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
– самостоятельно выбирать оптимальную форму предоставления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
– оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
– эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные УУД:
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать
намерения
других,
проявлять
уважительное
отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по
ее
достижению:
распределять
роли,
договариваться,
обсуждать
процесс
и
результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между
членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
«мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
Регулятивные УУД:
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
1) самоорганизация:
– выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
– ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
– самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
– составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
– делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
– владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
– давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
– учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
– объяснять причины достижения (не достижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
– вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
– оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
– различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
– выявлять и анализировать причины эмоций;
– ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
– регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
– осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
– признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
– принимать себя и других, не осуждая;
– открытость себе и другим;
– осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
N
Наименование
п/п
тем
1
2
разделов
Установочное занятие
«Россия – мои горизонты»
Тематическое
профориентационное занятие
«Открой свое будущее»
и
Кол-во
часов
1
1
Дата изучения
Формы
Электронные
Доминирующее
организации
образовательные
направление
занятий
ресурсы
воспитания
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
3
Тематическое
профориентационное занятие
«Познаю себя»
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
педагога,
самостоятельная
работа
4
5
Россия индустриальная:
атомные технологии
Россия индустриальная:
космические технологии
1
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа
https://horizons.bvbinfo.ru/
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
Трудовое
Гражданскопатриотическое
6
Россия аграрная:
1
продовольственная безопасность
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
педагога,
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
самостоятельная
работа
7
8
Россия комфортная: энергетика
Практико-ориентированное
занятие
1
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа
https://horizons.bvbinfo.ru/
Выполнение
практикоориентированных
заданий. Анализ
профессий
изученных отраслей
на основе «формулы
профессий
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
Трудовое
Гражданскопатриотическое
9
10
Россия индустриальная: добыча,
переработка, тяжелая
промышленность
Россия индустриальная:
машиностроение и
судостроение (К 500-летию
Северного
морского пути)
1
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа
https://horizons.bvbinfo.ru/
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
Трудовое
Гражданскопатриотическое
педагога,
самостоятельная
работа
11
Россия индустриальная: легкая
промышленность
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
12
Россия умная: математика в
1
действии
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
педагога,
самостоятельная
работа
13
Россия безопасная:
национальная
безопасность
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
педагога,
самостоятельная
работа
14
Россия цифровая:
IT - компании и отечественный
финтех
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
15
Россия индустриальная: пищевая
промышленность
и
общественное питание
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
педагога,
самостоятельная
работа
16
Практикоориентированное занятие
1
Выполнение
практикоориентированных
заданий. Анализ
профессий
изученных отраслей
на основе «формулы
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
профессий
17
18
Профориентационное
тематическое занятие «Мое
будущее»
Профориентационное занятие
1
1
Групповой разбор и
интерпретация
профориентационных
диагностик первого
полугодия
Анонс возможности
самостоятельного
участия в
диагностике
личностных
особенностей и
готовности
к профессиональному
самоопределению
«Мои качества» (6,8
классы) и
«Мои ориентиры»
(7,9 классы).
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
19
Россия
деловая:предпринимательство и
бизнес
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
педагога,
самостоятельная
работа
20
Россия
умная:
технологии
наука
и
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
педагога,
самостоятельная
работа
21
Россия гостеприимная: сервис и
туризм
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
22
Россия безопасная: защитники
Отечества
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
педагога,
самостоятельная
работа
23
Россия комфортная: транспорт
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
педагога,
самостоятельная
работа
24
Россия на связи: интернет и
телекоммуникация
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
25
1
Практико- ориентированное
занятие
26
27
Проектное занятие: поговори с
родителями
Россия здоровая: медицина и
фармацевтика в России
1
1
Выполнение задания
от специалиста (в
видеоролике или в
формате презентации
https://horizons.bvbinfo.ru/
В зависимости от
возраста
обучающиеся готовят
список
вопросов для беседы
и знакомятся с
правилами и
особенностями
проведения
интервью.
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
Трудовое
Гражданскопатриотическое
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
педагога,
самостоятельная
работа
28
Россия индустриальная:
космическая отрасль
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
29
Россия творческая: культура и
1
искусство
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
педагога,
самостоятельная
работа
30
31
Практико- ориентированное
занятие
1
Россия комфортная.
Строительство и города
будущего
1
Выполнение
практикоориентированных
заданий. Анализ
профессий
изученных отраслей
на основе «формулы
профессий
https://horizons.bvbinfo.ru/
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
https://horizons.bvbinfo.ru/
педагога,
самостоятельная
работа
Трудовое
Гражданскопатриотическое
Трудовое
Гражданскопатриотическое
32
Россия безопасная: военнопромышленный комплекс (ВПК)
1
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение
заданий. Работа с
материалами занятия.
Работа под
руководством
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
педагога,
самостоятельная
работа
33
Практико- ориентированное
занятие
1
Выполнение
практикоориентированных
заданий. Анализ
профессий
изученных отраслей
на основе «формулы
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое
профессий
34
Рефлексивное занятие
1
Участие в дискуссии,
выполнение
тематических
заданий.
Ретроспективная и
проспективная
рефлексия
https://horizons.bvbinfo.ru/
Трудовое
Гражданскопатриотическое