Положение об организации внеурочной деятельности

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 43 Дзержинского района Волгограда»
Введено в действие
приказом директора МОУ СШ № 43
от 30.08.2025 г. № 164/1
Директор школы МОУ СШ № 43
___________________ А.Г. Стрепетов
«______» _____________ 20_____ г.

Утверждено
на заседании педагогического совета
МОУ СШ № 43 (пр. от 29.08.2025 г. № 1)
Председатель педагогического совета
______________________ А.Г. Стрепетов
«______» ______________ 20______ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
30.08.2025 г. № 02-17-13
г. Волгоград

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Данное Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в
классах, работающих в условиях ФГОС разработано в соответствии с Федеральным
законом №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции
от 25 июля 2022 года, а также уставом образовательной организации от 29.01.2015 года (с
изменениями от 09.09.2024 года) и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
1. Общие положения
1.1. Положение регламентирует условия реализации внеурочной, порядок
формирования плана и рабочих программ курсов внеурочной деятельности, организации
краткосрочных мероприятий, а также устанавливает порядок участия в итоговой
аттестации обучающихся начального, основного, среднего образования в рамках
внеурочной деятельности.
1.2. Внеурочная деятельность обучающихся (далее – внеурочная деятельность) –
специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой
неотъемлемую часть образовательного процесса в МОУ «СШ № 43» (далее –
Учреждение), отличная от урочной системы обучения.
1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается
при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении
достижения планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной
образовательной
программой
Учреждения,
адаптированными
основными
общеобразовательными программами начального общего образования.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных
потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий,
направленных на развитие детей и должна обеспечить:
- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

- общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении
соответствующего уровня общего образования;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной иценностно-смысловой сферы;
- развитие навыков самообразования и самопроектирования;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранном направлении
внеурочной деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, самоопределения обучающихся.
3.Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии
с основной образовательной программой Учреждения. Охват всех направлений и видов не
является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен
обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с
основной образовательной программой Учреждения.
3.2. Внеурочная деятельность может быть организована:
по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научнопознавательное, проектная деятельность и т.д.; по видам: игровая, познавательная,
досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное
общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая
добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная)
деятельность,
спортивно-оздоровительная
деятельность,
туристско-краеведческая
деятельность; по формам: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, концерты,
соревнования, проекты, викторины, творческие акции, познавательная практика,
поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во
взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
3.3. Учреждение самостоятельно определяет конкретные формы и содержание
организации внеурочной деятельности, средства реализации внеурочной деятельности, в
том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое,
спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, которые необходимы для
реализации направлений внеурочной деятельности.
Формы внеурочной деятельности должны сочетать индивидуальную и групповую
работу школьников, а также предоставлять им возможность проявить и развить свою
самостоятельность. Выбор конкретных форм реализации внеурочной деятельности
образовательная организация определяет самостоятельно. В зависимости от конкретных
условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их
возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся
разных классов в пределах одного уровня образования.
3.4. Предметом регулирования Положения в части организации внеурочной
деятельности обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным
программам начального общего образования являются образовательные отношения по
организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ.
4. План внеурочной деятельности.
Индивидуальный план внеурочной деятельности.
4.1 Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной
деятельности, образовательные программы внеурочной деятельности, календарный
учебный график, который не вправе изменять органы местного самоуправления,
осуществляющие управление в сфере образования.

4.2 План внеурочной деятельности является основным организационным
механизмом реализации образовательной программы внеурочной деятельности,
обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через
организацию внеурочной деятельности. План определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и
возможностей образовательной организации.
4.3 Учреждение самостоятельно определяет объем часов, отводимых на
внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной
спецификой реализуемых основных образовательных программ с учетом времени,
отводимого на внеурочную деятельность на каждом уровне общего образования: на
уровне начального общего образования – до 1320 часов, на уровне основного общего
образования – до 1750 часов, на уровне среднего общего образования – до 700 часов.
Предельно допустимый объем недельной нагрузки занятий внеурочной
деятельности независимо от продолжительности учебной недели не может превышать 10
академических часов – для обучающихся, осваивающих основные образовательные
программы, 5 академических часов – для обучающихся с ОВЗ, осваивающих АООП НОО,
АООП ООО обучающихся с ОВЗ.
4.4 В зависимости от интересов, способностей и запросов обучающихся и их
семей, а также возможностей образовательных организаций данные часы можно
использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое
развитие школьников, создавая условия для их самореализации и осуществляя
педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.
Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания
школы.
4.5 Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной
недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
5. Общие правила организации внеурочной деятельности
5.1 Внеурочная деятельность может быть реализована через дополнительные
образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные
исследования, практикумы и другие, отличные от урочных, формы;
использование потенциала дополнительного образования образовательной
организации (дополнительные образовательные программы);
сотрудничество с организациями дополнительного образования детей,
организациями культуры и спорта;
деятельность педагогических работников (педагога-организатора, социального
педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями
квалификационных характеристик должностей работников образования.
5.2 Реализация внеурочной деятельности исходя из форм и содержания
внеурочной деятельности, самостоятельно определяемых Учреждением, может
осуществляться в следующих направлениях:
использование потенциала дополнительного образования образовательной
организации (дополнительные образовательные программы);
сотрудничество с организациями дополнительного образования детей,
организациями культуры и спорта;
деятельность
педагогических
работников
(педагога-организатора,
социального педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными
обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.
5.3 Реализуя принцип единства образовательного пространства в сфере общего
образования Учреждение самостоятельно определяет 1 час на занятие «Разговор о
важном», 1 час для занятий по формированию функциональной грамотности школьников,

1 час на профориентационные занятия и 1 час на курс внеурочной деятельности
«Семьеведение». 3 часа в неделю отводится на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся, 2 часа в неделю
отводится занятиям, направленным на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в их самореализации,
раскрытии и развитии их способностей и талантов, 2 часа в неделю отводится занятиям,
направленным на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на
педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических
сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления,
на организацию вместе с детьми комплекса совместных дел воспитательной
направленности.
5.4 Организация внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с
планом внеурочной деятельности, календарным учебным графиком и расписанием
внеурочной деятельности, которые утверждаются распорядительным актом директора
школы в начале каждого учебного года дополнительно к основному расписанию учебных
занятий. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составляется в
соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе
внеурочной деятельности МОУ «СШ № 43».
6. Программы внеурочной деятельности
6.1 Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются и
утверждаются педагогическим советом Учреждения согласно Положению о порядке
разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, факультативов
в МОУ «СШ № 43» за исключением федеральных рабочих программ внеурочной
деятельности «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты», «Семьеведение».
Возможно использование утверждённых авторских программ.
6.2 Образовательная программа внеурочной деятельности включает:
титульный лист
пояснительная записка
предполагаемая результативность курса
содержание программы курса (занятий) внеурочной деятельности
тематический план
формы оценки результатов внеурочной деятельности
материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы при
наличии лист внесения изменений
6.3 Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений
дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта), с которыми
Учреждение заключает договор сотрудничества.
6.4 Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе
направлений и форм внеурочной деятельности для обучающегося.
6.5 Обучающиеся при организации внеурочной деятельности находятся под
наблюдением учителя, либо педагога дополнительного образования.
6.6 Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется
учителем педагогом дополнительного образования в Журнале учета. Журнал учета
должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО
обучающихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога).
Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы
внеурочной деятельности.

7. Планируемые результаты освоения программ внеурочной деятельности
7.1. Освоение программ внеурочной деятельности должно содействовать
достижению планируемых результатов обучающихся в соответствии с реализуемыми
школой образовательными программами.
Требования к результатам освоения программы внеурочной деятельности, их
содержанию и условиям реализации должны учитывать возрастные и индивидуальные
особенности обучающихся при получении общего образования, включая образовательные
потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
7.2. Результаты освоения курсов внеурочной деятельности должны отражать:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого направления
внеурочной деятельности: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения,
ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и
коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению;
- приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной
деятельности; - развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению
ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному
приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному
решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и
коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать
избранное направление деятельности;
обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
8. Учёт внеурочных достижений обучающихся
8.1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности, в том числе отдельной
части (модуля) или всего объема программы курса внеурочной деятельности,
сопровождается оценкой достижения планируемых результатов, проводимой в формах,
определенных планом внеурочной деятельности, и в порядке, установленном настоящим
Положением.
8.2. Система оценки достижений планируемых результатов освоения программ
курсов внеурочной деятельности, в том числе отдельной части (модуля) или всего объема
программы курса внеурочной деятельности, должна:
- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программ
курсов внеурочной деятельности;
- обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся
в процессе реализации внеурочной деятельности;
- предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно
дополняющих друг друга;
- позволять использовать результаты освоения программ курсов внеурочной
деятельности, характеризующие уровень достижения планируемых результатов
обучающимися, как основы для оценки деятельности образовательной организации.
8.3. Условия реализации курсов внеурочной деятельности должны обеспечивать
для участников образовательных отношений возможность:
- достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы в соответствии с планами внеурочной деятельности всеми обучающимися, в
том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидами;
- развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения
социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через

организацию внеурочной деятельности на основе взаимодействия с другими
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также
организациями культуры, спорта, здравоохранения, досуга, службами занятости
населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего
успешного образования и профессиональной деятельности;
- работы с одаренными обучающимися, организации их развития в различных
областях образовательной, творческой деятельности;
- формирования у обучающихся российской гражданской идентичности,
социальных ценностей, социально-профессиональных ориентаций, готовности к защите
Отечества, службе в Вооруженных силах Российской Федерации;
- самостоятельного
проектирования
обучающимися
образовательной
деятельности и эффективной самостоятельной работы по реализации индивидуальных
учебных планов в сотрудничестве с педагогами и сверстниками;
- участия обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании программы внеурочной
деятельности, основной образовательной программы, в создании условий для ее
реализации, а также образовательной среды и уклада образовательной организации;
- развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой
деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной,
информационно-исследовательской, художественной и др.
8.4 Система оценки достижения планируемых результатов освоения
обучающимися с ОВЗ, осваивающими АООП НОО, АООП ООО обучающихся с ОВЗ,
должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ,
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы
представления результатов, условия и границы применения системы оценки,
предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений
обучающихся с ОВЗ.
8.5 Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности
определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях,
проводимых образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в
рамках одного или нескольких направлений внеурочной деятельности в любой
избранной области (познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта и т. п.
Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не
требует его согласия и согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
9. Особенности реализации курсов внеурочной деятельности с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
9.1 При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной
деятельности либо их отдельных частей лицей может организовывать деятельность
обучающихся с использованием:
дистанционных образовательных технологий;
электронного обучения;
образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники
предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных

исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и
диагностических заданий, печатные учебные издания).
9.2 В рамках курсов внеурочной деятельности Учреждение вправе организовать
занятия в дистанционном режиме:
проектные и исследовательские работы обучающихся;
деятельность школьных научных обществ;
просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей,
концертов;
посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, мастер-классов;
- общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и
карьерногоконсультирования, представителями работодателей, сотрудниками научных
организаций; - просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных
достижениях науки и технологий;
- оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические
разминки и гимнастику,занятия с тренерами и спортсменами;
- мастер-классы,
развивающие занятия, консультации, тренировки,
тематические классные часы,конференции и другие активности, проводимые в режиме
реального времени при помощи телекоммуникационных систем.
9.3 Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий Учреждение:
- своевременно доводит до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся информацию о правилах участия во внеурочной деятельности; сообщает
расписание запланированных дистанционных активностей обучающихся, наименования
используемых технологических платформ и ресурсов, список рекомендованных сайтов и
ресурсов; разъясняет формы добровольного представления результатов и достижений
для учета в портфолио;
ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам
курсов внеурочной деятельности;
обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций по запросам
обучающихся и их родителей (законных представителей);
организует деятельность руководителей проектных и исследовательских работ
обучающихся;
оперативно информирует родителей об изменениях расписания или адресах
подключения к мероприятиям, проводимым в режиме реального
времени;
при использовании изданий на печатной основе обеспечивает своевременное
информирование обучающихся о рекомендуемых образовательных материалах и
заданиях.
10. Делопроизводство при организации внеурочной деятельности
10.1. Журнал внеурочной деятельности является основным документом учета
занятий внеурочной деятельности обучающихся и ведется по каждому классу (параллели)
отдельно. Педагогический работник, реализующий программу курса внеурочной
деятельности, фиксирует в журнале внеурочной деятельности учет проведенных занятий.
Ведение соответствующих записей обязательно для каждого педагогического работника.
11. Финансирование внеурочной деятельности
11.1 Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность,
организуемую в Учреждении, осуществляется в пределах средств субвенции бюджету
муниципалитета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в
общеобразовательных учреждениях.

11.2 Возможно привлечение добровольных родительских пожертвований на
развитие материально-технической базы объединений внеурочной деятельности и
проведение экскурсионно-досуговых мероприятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».