Положение об электронном обучении с использованием образовательных технологий при реализации образовательных программ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 43 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

( М О У С Ш № 43)
Утв^^енр.^/Дй^!

Введено в действие
приказом директора МОУ СШ № 43
от 17.03.2020 г. ^ & 4 6
Директор школдаЖТУ СШ № 43

"

'$&¥&7^

на заседании педагогического совета
М Ш Щ Ш № 43 (пр. Щ&Щ3.2020 г. № 06)
Председатель педагогического совета
Т.В. Яценко

Т.В. Яценко

" ^ г г&р^ыг_
/ г ^ - к г . 2(
20 &о г.

^с*2/-иг*г<%-~

20

г

ПОЛОЖЕНИЕ
17.03.2020 г. № 0 2 - 7-02
г. Волгоград
об э л е к т р о н н о м о б у ч е н и и с и с п о л ь з о в а н и е м
дистанционных образовательных технологий
при р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м

1. О б щ и е п о л о ж е н и я
1.1. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е об э л е к т р о н н о м обучении и и с п о л ь з о в а н и и д и с т а н ц и о н н ы х образова­
т е л ь н ы х т е х н о л о г и й п р и реализации о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м м у н и ц и п а л ь н о г о общеобразова­
тельного у ч р е ж д е н и я « С р е д н я я ш к о л а № 43 Д з е р ж и н с к о г о р а й о н а Волгограда» (далее - П о л о ж е ­
ние) разработано:
- в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м законом от 29.12.2012 № 2 7 3 - Ф З « О б образовании в Рос­
сийской Ф е д е р а ц и и » (далее - Ф е д е р а л ь н ы й закон № 2 7 3 - Ф З ) ;
- Ф е д е р а л ь н ы м законом о т 27.07.2006 № 152-ФЗ « О п е р с о н а л ь н ы х д а н н ы х » ;
- приказом М и н о б р н а у к и о т 23.08.2017 № 816 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а применения орга­
низациями, о с у щ е с т в л я ю щ и м и о б р а з о в а т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь , э л е к т р о н н о г о обучения, д и с т а н ц и ­
о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й при реализации о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м » ;
- Ф е д е р а л ь н ы м г о с у д а р с т в е н н ы м о б р а з о в а т е л ь н ы м с т а н д а р т о м начального о б щ е г о образо­
вания, у т в е р ж д е н н ы м приказом М и н о б р н а у к и от 06.10.2009 № 373;
- Ф е д е р а л ь н ы м г о с у д а р с т в е н н ы м о б р а з о в а т е л ь н ы м с т а н д а р т о м о с н о в н о г о о б щ е г о образова­
ния, у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н о б р н а у к и от 17.12.2010 № 1897;
- Ф е д е р а л ь н ы м г о с у д а р с т в е н н ы м о б р а з о в а т е л ь н ы м с т а н д а р т о м с р е д н е г о о б щ е г о образова­
ния, у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н о б р н а у к и от 17.05.2012 № 413;
- С а н П и Н 2.2.2/2.4.1340-03;
- С а н П и Н 2.4.2.2821-10;
- уставом и л о к а л ь н ы м и н о р м а т и в н ы м и актами м у н и ц и п а л ь н о г о о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о г о
у ч р е ж д е н и я « С р е д н я я ш к о л а № 43 Д з е р ж и н с к о г о района В о л г о г р а д а » (далее - Школа).
1.2. Э л е к т р о н н о е о б у ч е н и е и д и с т а н ц и о н н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е т е х н о л о г и и п р и м е н я ю т с я в целях:
- предоставления о б у ч а ю щ и м с я возможности осваивать о б р а з о в а т е л ь н ы е программы неза­
висимо о т м е с т о н а х о ж д е н и я и времени;
- п о в ы ш е н и я качества обучения путем сочетания т р а д и ц и о н н ы х т е х н о л о г и й обучения и
электронного о б у ч е н и я и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й ;
- у в е л и ч е н и я к о н т и н г е н т а о б у ч а ю щ и х с я по о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м , реализуемым с
применением э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й ;
продолжения

получения

эпидемиологической ситуации.

образования

в

случае

возникновения

санитарно-

1.3. В н а с т о я щ е м П о л о ж е н и и и с п о л ь з у ю т с я т е р м и н ы :
Э л е к т р о н н о е о б у ч е н и е - о р г а н и з а ц и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и с применением содер­
ж а щ е й с я в б а з а х д а н н ы х и и с п о л ь з у е м о й при реализации о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м и н ф о р м а ц и и
и о б е с п е ч и в а ю щ и х ее о б р а б о т к у и н ф о р м а ц и о н н ы х т е х н о л о г и й , т е х н и ч е с к и х средств, а т а к ж е ин­
ф о р м а ц и о н н о - т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х сетей, о б е с п е ч и в а ю щ и х передачу по л и н и я м связи указан­
ной и н ф о р м а ц и и , в з а и м о д е й с т в и е о б у ч а ю щ и х с я и п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в .
Дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии, реализуемые в
о с н о в н о м с п р и м е н е н и е м и н ф о р м а ц и о н н о - т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х сетей при о п о с р е д о в а н н о м (на
расстоянии) в з а и м о д е й с т в и и о б у ч а ю щ и х с я и п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в .
1.4. М е с т о м о с у щ е с т в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и при р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н ы х про­
грамм с п р и м е н е н и е м э л е к т р о н н о г о обучения, д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й явля­
ется место н а х о ж д е н и я Ш к о л ы н е з а в и с и м о от места н а х о ж д е н и я о б у ч а ю щ и х с я .
2. К о м п е т е н ц и я Ш к о л ы п р и п р и м е н е н и и э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я ,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
2.1. Ш к о л а вправе п р и м е н я т ь э л е к т р о н н о е обучение и д и с т а н ц и о н н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е т е х н о л о ­
гии при р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н ы х программ в п р е д у с м о т р е н н ы х Ф е д е р а л ь н ы м законом № 273Ф З ф о р м а х п о л у ч е н и я о б р а з о в а н и я и ф о р м а х о б у ч е н и я или при их с о ч е т а н и и , при проведении
у ч е б н ы х занятий, п р а к т и к , т е к у щ е г о контроля у с п е в а е м о с т и , п р о м е ж у т о ч н о й и итоговой аттеста­
ции о б у ч а ю щ и х с я .
2.2. Ш к о л а д о в о д и т д о у ч а с т н и к о в о б р а з о в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й и н ф о р м а ц и ю о реализации обра­
з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м или их частей с п р и м е н е н и е м э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я , д и с т а н ц и о н н ы х о б ­
р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й , о б е с п е ч и в а ю щ у ю в о з м о ж н о с т ь их п р а в и л ь н о г о выбора.
2.3. П р и р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н ы х программ или их частей с п р и м е н е н и е м э л е к т р о н н о г о обу­
чения, д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й Ш к о л а :
- о б е с п е ч и в а е т с о о т в е т с т в у ю щ и й п р и м е н я е м ы м т е х н о л о г и я м у р о в е н ь подготовки педагоги­
ческих, н а у ч н ы х , у ч е б н о - в с п о м о г а т е л ь н ы х , а д м и н и с т р а т и в н о - х о з я й с т в е н н ы х работников;
- о к а з ы в а е т у ч е б н о - м е т о д и ч е с к у ю п о м о щ ь о б у ч а ю щ и м с я , в т о м числе в ф о р м е индивиду­
а л ь н ы х к о н с у л ь т а ц и й , о к а з ы в а е м ы х д и с т а н ц и о н н о с и с п о л ь з о в а н и е м и н ф о р м а ц и о н н ы х и теле­
коммуникационных технологий;
- с а м о с т о я т е л ь н о о п р е д е л я е т с о о т н о ш е н и е о б ъ е м а занятий, п р о в о д и м ы х путем непосред­
ственного в з а и м о д е й с т в и я п е д а г о г и ч е с к о г о работника с о б у ч а ю щ и м с я , и у ч е б н ы х занятий с при­
менением э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я , д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й ;
- ведет у ч е т и о с у щ е с т в л я е т х р а н е н и е результатов о б р а з о в а т е л ь н о г о процесса и внутренний
д о к у м е н т о о б о р о т на б у м а ж н о м носителе и/или в э л е к т р о н н о - ц и ф р о в о й ф о р м е в соответствии с
т р е б о в а н и я м и Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а от 27.07.2006 № 152-ФЗ « О п е р с о н а л ь н ы х д а н н ы х » , Ф е д е ­
рального закона о т 22.10.2004 2 5 - Ф З « О б а р х и в н о м д е л е в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » .
2.4. П р и р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н ы х программ или их частей с п р и м е н е н и е м э л е к т р о н н о г о обу­
чения, д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й Ш к о л а вправе не предусматривать у ч е б н ы е
занятия, п р о в о д и м ы е путем н е п о с р е д с т в е н н о г о в з а и м о д е й с т в и я п е д а г о г и ч е с к о г о работника с обу­
чающимся в аудитории.
2.5. При р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н ы х программ или их частей с п р и м е н е н и е м

исключительно

э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я , д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й Ш к о л а самостоятельно и
(или) с и с п о л ь з о в а н и е м ресурсов и н ы х организаций:
-

создает у с л о в и я д л я ф у н к ц и о н и р о в а н и я э л е к т р о н н о й

информационно-образовательной

среды, о б е с п е ч и в а ю щ е й о с в о е н и е о б у ч а ю щ и м и с я о б р а з о в а т е л ь н ы х программ или их частей в пол­
ном о б ъ е м е н е з а в и с и м о о т места н а х о ж д е н и я о б у ч а ю щ и х с я ;
- о б е с п е ч и в а е т и д е н т и ф и к а ц и ю личности о б у ч а ю щ е г о с я , в ы б о р с п о с о б а которой о с у щ е с т в ­
ляется о р г а н и з а ц и е й с а м о с т о я т е л ь н о , и контроль с о б л ю д е н и я у с л о в и й проведения мероприятий, в
рамках к о т о р ы х о с у щ е с т в л я е т с я о ц е н к а результатов о б у ч е н и я .

2.6. Ш к о л а вправе о с у щ е с т в л я т ь р е а л и з а ц и ю о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м или их частей с примене­
нием и с к л ю ч и т е л ь н о э л е к т р о н н о г о обучения, д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й , орга­
низуя у ч е б н ы е з а н я т и я в виде о н л а й н - к у р с о в , о б е с п е ч и в а ю щ и х для о б у ч а ю щ и х с я независимо от
их места н а х о ж д е н и я и о р г а н и з а ц и и , в которой они о с в а и в а ю т о б р а з о в а т е л ь н у ю программу, до­
с т и ж е н и е и о ц е н к у р е з у л ь т а т о в о б у ч е н и я путем о р г а н и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н о й деятельности в
электронной и н ф о р м а ц и о н н о - о б р а з о в а т е л ь н о й среде, к которой предоставляется о т к р ы т ы й доступ
через и н ф о р м а ц и о н н о - т е л е к о м м у н и к а ц и о н н у ю сеть интернет.
3. У ч е б н о - м е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е

3.1. У ч е б н о - м е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е у ч е б н о г о процесса с п р и м е н е н и е м э л е к т р о н н о г о обучения,
д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й в к л ю ч а е т э л е к т р о н н ы е и н ф о р м а ц и о н н ы е образова­
т е л ь н ы е ресурсы ( Э И О Р ) , р а з м е щ е н н ы е на э л е к т р о н н ы х н о с и т е л я х и/или в электронной среде
п о д д е р ж к и о б у ч е н и я , р а з р а б о т а н н ы е в соответствии с т р е б о в а н и я м и Ф Г О С , л о к а л ь н ы м и д о к у м е н ­
тами Ш к о л ы .
3.2. У ч е б н о - м е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е д о л ж н о о б е с п е ч и в а т ь о р г а н и з а ц и ю самостоятельной рабо­
ты о б у ч а ю щ е г о с я , в к л ю ч а я о б у ч е н и е и контроль знаний о б у ч а ю щ е г о с я ( с а м о к о н т р о л ь , т е к у щ и й
контроль), т р е н и н г путем п р е д о с т а в л е н и я о б у ч а ю щ е м у с я н е о б х о д и м ы х ( о с н о в н ы х ) у ч е б н ы х мате­
риалов, с п е ц и а л ь н о р а з р а б о т а н н ы х для реализации э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я и д и с т а н ц и о н н ы х обра­
зовательных технологий.
3.3. В состав у ч е б н о - м е т о д и ч е с к о г о обеспечения у ч е б н о г о процесса с п р и м е н е н и е м электронного
обучения, д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й входят:
- рабочая п р о г р а м м а ;
- карта о б у ч е н и я с у к а з а н и е м видов работ, сроков в ы п о л н е н и я и и н ф о р м а ц и о н н ы х ресурсов
поддержки о б у ч е н и я ;
- м е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я для о б у ч а ю щ и х с я , в к л ю ч а ю щ и е г р а ф и к в ы п о л н е н и я работ и кон­
т р о л ь н ы х м е р о п р и я т и й , т е о р е т и ч е с к и е сведения, п р и м е р ы р е ш е н и й ;
- э л е к т р о н н ы е и н ф о р м а ц и о н н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е ресурсы ( Э И О Р ) , р а з м е щ е н н ы е на электрон­
н ы х н о с и т е л я х и/или в э л е к т р о н н о й среде п о д д е р ж к и о б у ч е н и я , р а з р а б о т а н н ы е в соответствии с
требованиями Ф Г О С , локальными документами Школы:
а) т е к с т о в ы е - э л е к т р о н н ы й вариант у ч е б н о г о пособия или е г о ф р а г м е н т а , л и т е р а т у р н ы х
п р о и з в е д е н и й , н а у ч н о - п о п у л я р н ы е и п у б л и ц и с т и ч е с к и е т е к с т ы , п р е д с т а в л е н н ы е в электрон­
ной ф о р м е , т е к с т ы э л е к т р о н н ы х словарей и э н ц и к л о п е д и й ;
б) аудио - а у д и о з а п и с ь т е о р е т и ч е с к о й части, п р а к т и ч е с к о г о занятия или иного вида у ч е б н о ­
го материала;
в) видео - в и д е о з а п и с ь т е о р е т и ч е с к о й части, д е м о н с т р а ц и о н н ы й а н и м а ц и о н н ы й ролик;
г) п р о г р а м м н ы й продукт, в том числе м о б и л ь н ы е п р и л о ж е н и я .
4. Т е х н и ч е с к о е и п р о г р а м м н о е о б е с п е ч е н и е

4.1. Т е х н и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е п р и м е н е н и я э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я , д и с т а н ц и о н н ы х образователь­
ных технологий включает:
- серверы для о б е с п е ч е н и я х р а н е н и я и ф у н к ц и о н и р о в а н и я п р о г р а м м н о г о и и н ф о р м а ц и о н н о г о
обеспечения;
- средства в ы ч и с л и т е л ь н о й т е х н и к и и д р у г о е о б о р у д о в а н и е , н е о б х о д и м о е для обеспечения экс­
плуатации, развития, х р а н е н и я п р о г р а м м н о г о и и н ф о р м а ц и о н н о г о о б е с п е ч е н и я , а т а к ж е д о с т у п а к
ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;
- к о м м у н и к а ц и о н н о е о б о р у д о в а н и е , о б е с п е ч и в а ю щ е е д о с т у п к Э И О Р через л о к а л ь н ы е сети и
сеть интернет.

4.2. П р о г р а м м н о е о б е с п е ч е н и е п р и м е н е н и я э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я , д и с т а н ц и о н н ы х образователь­
ных т е х н о л о г и й включает:
- с и с т е м у д и с т а н ц и о н н о г о обучения с учетом а к т у а л ь н ы х о б н о в л е н и й и п р о г р а м м н ы х д о ­
полнений, о б е с п е ч и в а ю щ у ю

разработку и комплексное

использование электронных

ресурсов

( п л а т ф о р м ы : МоосНе, о р е п Е с к ) ;
- электронные системы персонификации обучающихся;
- п р о г р а м м н о е о б е с п е ч е н и е , п р е д о с т а в л я ю щ е е в о з м о ж н о с т ь о р г а н и з а ц и и видеосвязи;
- с е р в е р н о е п р о г р а м м н о е о б е с п е ч е н и е , п о д д е р ж и в а ю щ е е ф у н к ц и о н и р о в а н и е сервера и связь
с э л е к т р о н н о й и н ф о р м а ц и о н н о - о б р а з о в а т е л ь н о й средой через сеть интернет;
- д о п о л н и т е л ь н о е п р о г р а м м н о е о б е с п е ч е н и е для р а з р а б о т к и э л е к т р о н н ы х образовательных
ресурсов.

5. Порядок организации электронного обучения и
применения дистанционных образовательных технологий
5.1. В ы б о р п р е д м е т о в д л я изучения с п р и м е н е н и е м э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я и д и с т а н ц и о н н ы х о б ­
разовательных т е х н о л о г и й о с у щ е с т в л я е т с я у ч а щ и м и с я или р о д и т е л я м и ( з а к о н н ы м и представите­
л я м и ) по с о г л а с о в а н и ю со Ш к о л о й .
5.2. С и с п о л ь з о в а н и е м э л е к т р о н н о г о обучения и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х технологий мо­
гут о р г а н и з о в ы в а т ь с я т а к и е виды у ч е б н ы х видов д е я т е л ь н о с т и (занятий и работ), как:
-уроки;
- лекции;
- семинары;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- с а м о с т о я т е л ь н а я работа;
- консультации с преподавателями.
5.3. О т в е т с т в е н н ы й за э л е к т р о н н о е о б у ч е н и е к о н т р о л и р у е т процесс э л е к т р о н н о г о обучения и при­
менения д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й , с л е д и т за с в о е в р е м е н н ы м заполнением не­
о б х о д и м ы х д о к у м е н т о в , в т о м числе ж у р н а л о в .
5.4. П р и р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н ы х программ с п р и м е н е н и е м э л е к т р о н н о г о обучения, дистан­
ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й учителя и о т в е т с т в е н н ы е л и ц а ведут д о к у м е н т а ц и ю : запол­
няют ж у р н а л у с п е в а е м о с т и , в ы с т а в л я ю т в ж у р н а л отметки.
5.5. Р е к о м е н д у е м а я н е п р е р ы в н а я д л и т е л ь н о с т ь р а б о т ы , с в я з а н н о й с ф и к с а ц и е й взора непосред­
ственно на э к р а н е у с т р о й с т в а о т о б р а ж е н и я и н ф о р м а ц и и на у р о к е , не д о л ж н а п р е в ы ш а т ь :
- д л я о б у ч а ю щ и х с я в I—IV классах - 15 м и н ;
- д л я о б у ч а ю щ и х с я в У - У П классах - 20 м и н ;
- д л я о б у ч а ю щ и х с я в У Ш - 1 Х классах - 25 м и н ;
- д л я о б у ч а ю щ и х с я в Х - Х 1 классах на первом часу у ч е б н ы х з а н я т и й - 30 м и н , на втором 20 м и н .
Оптимальное

количество

занятий

с

использованием

персональных

электронно-

в ы ч и с л и т е л ь н ы х м а ш и н ( П Э В М ) в т е ч е н и е у ч е б н о г о д н я д л я о б у ч а ю щ и х с я I—1V классов составля­
ет один урок, д л я о б у ч а ю щ и х с я в У - У Ш классах - д в а урока, д л я о б у ч а ю щ и х с я в 1Х-Х1 классах три урока.
5.6. П р и работе на П Э В М д л я п р о ф и л а к т и к и развития у т о м л е н и я н е о б х о д и м о осуществлять ком­
плекс п р о ф и л а к т и ч е с к и х м е р о п р и я т и й в соответствии с С а н П и Н 2.2.2/2.4.1340-03.
Во время перемен с л е д у е т п р о в о д и т ь сквозное п р о в е т р и в а н и е с о б я з а т е л ь н ы м выходом о б у ч а ю ­
щихся из класса ( к а б и н е т а ) .

5.7. В н е у ч е б н ы е занятия с и с п о л ь з о в а н и е м П Э В М р е к о м е н д у е т с я п р о в о д и т ь не чаще двух раз в
неделю общей продолжительностью:
- для о б у ч а ю щ и х с я I I - V классов - не более 60 мин;
- для о б у ч а ю щ и х с я V I классов и с т а р ш е - не более 90 мин.
Время проведения к о м п ь ю т е р н ы х игр с навязанным р и т м о м не д о л ж н о п р е в ы ш а т ь 10 мин для
у ч а щ и х с я I I - V к л а с с о в и 15 мин для у ч а щ и х с я более с т а р ш и х классов. Рекомендуется проводить
их в конце занятия.

З а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а по У В Р

Л.И. Антушева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».