Изменения в план внеурочной деятельности НОО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие положения
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела
образовательной программы основного общего образования (НОО) основной
образовательной программы МОУ СШ № 43. Он является нормативным документом,
определяющим распределение часов внеурочной деятельности, состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности, отводимой на
формирование всесторонне развитой личности школьника.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС НОО понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных).
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Программой воспитания и социализации; Программой по духовно-нравственному развитию
воспитанию обучающихся.
Внеурочная деятельность является обязательной частью учебного плана,
формируемой участниками образовательного процесса. Для организации внеурочной
деятельности школа самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочие программы
внеурочной деятельности, которые являются обязательной частью содержательного раздела
основной образовательной программы. Программы внеурочной деятельности или их части
могут реализовываться как в очной форме, так и с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности
образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации, организации культуры, физкультурно - спортивные, детские общественные
объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
В МОУ СШ № 43 используется модель организации внеурочной деятельности на
основе принципов учёта потребностей учащихся и их родителей, учета социокультурных и
региональных особенностей учреждения, оптимизации использования учебного и
каникулярного периодов учебного года. Внеурочную деятельность реализуют учителя –
предметники, классные руководители и педагогами организаторами.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА
Цель и задачи внеурочной деятельности
Цели внеурочной деятельности:
создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в
свободное от учёбы время.

Задачи внеурочной деятельности на уровне начального общего образования:
Обучающие
Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных
данной программой.
Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной,
эстетической, патриотической, социальной.
Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной
научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения
жизненных задач.
Воспитательные
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа
жизни.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного
отношения к себе и окружающим, интереса к учению. воспитание гражданственности,
патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия,
творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание ценностного отношения к
природе, окружающей среде (экологическое воспитание); Развивающие
Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.

Развитие личности школьника, его творческих способностей.
Формирование потребности в самопознании.
ПЛАНИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех
обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый
урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
(в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (четверг, по расписанию).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской
деятельности, исторического просвещения);
часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии. часы, отведенные на занятия,
направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на
педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических
сообществ, детских общественных объединений.
Направления внеурочной деятельности отражено в таблице:
Количество
Направление внеурочной
Основное содержание занятий
деятельности
часов в неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности «Разговоры
о важном»

1

Основная
цель:
развитие
ценностного
отношения обучающихся к своей Родине –
России,
населяющим
ее
людям,
ее
уникальной истории, богатой природе и
великой культуре.
Основная
задача:
формирование
соответствующей
внутренней
позиции
личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения
в обществе.
Основные темы: занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной
истории
и
пониманием
сложностей

Занятия по формированию
функциональной
грамотности обучающихся

1

Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся «Тропинка к
профессии»

1

современного мира, техническим прогрессом
и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным
отношением
к
окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Основная
цель:
развитие
способности
обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения задач в
различных сферах
жизнедеятельности,
(обеспечение
связи
обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников:
читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой,
направленной и на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: курс
внеурочной деятельности.
Основная
цель:
развитие
ценностного
отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников
к
осознанному
выбору
направления
продолжения
своего
образования и будущей профессии, осознание
важности получаемых в школе знаний для
дальнейшей
профессиональной
и
внепрофессиональной деятельности.
Основные
организационные
формы:
профориентационные беседы, деловые игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучение
специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии,
посещение
ярмарок
профессий
и
профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром
профессий
и
способами
получения
профессионального образования;
создание
условий
для
развития
надпрофессиональных навыков (общения,

работы в команде, поведения в конфликтной
ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно
оценивать свои силы и возможности.

Занятия,
связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей обучающихся

1

Основная
цель:
интеллектуальное
и
общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей
и интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как
залогу их собственного будущего, и к
культуре в целом, как к духовному богатству
общества, сохраняющему национальную
самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия
по
дополнительному
или
углубленному изучению учебных предметов
или модулей;
занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности;
занятия,
связанные
с
освоением
регионального компонента образования или
особыми
этнокультурными
интересами
участников образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников,
испытывающих
затруднения в освоении
учебной
программы или трудности
в освоении языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в социальной
коммуникации.

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся
в творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии
и развитии способностей и
талантов

4

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления,
на

2

Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом
развитии,
помощь
в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие
творческих
способностей
школьников, формирование у них чувства
вкуса и умения ценить прекрасное,
формирование ценностного отношения к
культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие
им любви к спорту и побуждение к здоровому
образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на
защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им
любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, развитие их самостоятельности и
ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия
школьников
в
различных
творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках
или кружках художественного творчества,
журналистских,
поэтических или
писательских клубах и т.п.);
занятия
школьников
в
спортивных
объединениях (секциях и клубах, организация
спортивных турниров и соревнований);
занятия
школьников
в
объединениях
туристско-краеведческой направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев);
Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений
– заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и
нести ответственность, отстаивать свою точку
зрения и принимать другие точки зрения.
Основная
задача:
обеспечение
психологического
благополучия
обучающихся
в
образовательном
пространстве школы, создание условий для
развития ответственности за формирование
макро
и
микро
коммуникаций,

организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий

складывающихся
в
образовательной
организации, понимания зон личного влияния
на уклад школьной жизни.
Основные
организационные
формы:
волонтерских,
трудовых,
экологических
отрядов,
создаваемых
для
социально
ориентированной работы;
выборного
Совета
обучающихся,
создаваемого для учета мнения школьников
по вопросам управления образовательной
организацией;
Совета старост, объединяющего старост
классов для облегчения распространения
значимой для школьников информации и
получения обратной связи от классных
коллективов;
постоянно действующего школьного актива,
инициирующего
и
организующего
проведение
личностно
значимых
для
школьников
событий
(соревнований,
конкурсов,
фестивалей,
капустников,
флешмобов);
творческих
советов,
отвечающих
за
проведение тех или иных конкретных
мероприятий, праздников, вечеров, акций;
созданной из
наиболее авторитетных
старшеклассников группы
по
урегулированию конфликтных ситуаций в
школе и т.п.

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая
условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении
ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации
внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с
рабочей программой воспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на
всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию
модели плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий:
Модель плана внеурочной деятельности

Содержательное наполнение

занятия обучающихся с педагогами,
Преобладание
деятельность
детских
деятельности ученических сообществ и сопровождающими
общественных
объединений
и
органов
воспитательных мероприятий
ученического самоуправления;
занятия
обучающихся
в
рамках
циклов
специально организованных внеурочных занятий,
посвященных
актуальным
социальным,
нравственным проблемам современного мира;
занятия
обучающихся
в
социально
ориентированных объединениях: экологических,
волонтерских и т.п.

Формы организации внеурочной деятельности:
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся.
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
• экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
• деятельность ученических сообществ,
• клубы по интересам,
• встречи,
• реализация проектов, исследовательские работы,
• походы и т.п.
• деловые игры
• организация подвижных игр, «Весёлых стартов», «Дней здоровья», внутришкольных
спортивных соревнований;
• проведение бесед по охране здоровья;
• работа кружков, секций;
• проведение предметных недель;
• организация конкурсов, олимпиад, конференций,
• участие в вахте памяти;
• участие в социально-направленных акциях;
• организация показательных выступлений;
• проведение тематических классных часов;
• встречи с ветеранами ВОВ и труда, с сотрудниками полиции, «Уроки мужества»;
• встреча с интересными людьми;
• разработка проектов к урокам;
• организация конкурсов, олимпиад, КТД и др.
Режим внеурочной деятельности
В 2024/2025 учебном году внеурочная деятельность реализуется в 1-4 классах в
соответствие с требованиями ФГОС НОО.
Школа функционирует по пятидневной недельной нагрузке:

в соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного
года:
1 класс – 33 учебные недели.
2 - 4 классы – 34 учебных недели. Учебный год в 2024/2025 начинается со 2 сентября,
заканчивается 27 мая.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная учебная
нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, осуществляется в соответствии с
учебным планом и расписанием занятий в количестве до 10 часов в неделю.
В соответствии с требованиями ФГОС МОУ СШ № 43 обеспечивает проведение занятий по
внеурочной деятельности на уровне НОО до 1320 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках, экскурсиях и т.
д.).
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования,
спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных организациях,
количество часов внеурочной деятельности сокращается, при предоставлении родителями
(законными представителями) обучающихся справок, указанных организаций.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине для первой смены и в первой
половине дня для обучающихся второй смены.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности во 2 - 4 классах составляет 40 минут. В
первом классе с целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания
учебной нагрузки продолжительность занятия составляет 35 минут – 1 и 2 четверти, 3, 4
учебные четверти – по 40 минут.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах
одного уровня образования.

Внеурочная деятельность, реализуемая через социокультурные связи школы.
Внеурочная деятельность организуется так же в сотрудничестве с организациями, местным
сообществом, социальными партнерами школы, с учреждениями культуры, общественными
организациями.

№
1.

Социокультурное взаимодействие школы
Учреждения дополнительного образования и
Формы взаимодействия
культуры
Центр детского творчества Дзержинского
Кружковая работа
Творческие конкурсы, смотры,
района Волгограда
выставки
ЦДОД «Олимпия»

2.

3.

Детский онкогематологического центра ГБУЗ
«Волгоградский областной клинический
онкологический диспансер»
Центр реабилитации для детей инвалидов
«Квартал»
ВООБФ «Дети в беде»
МБУСШОР №7
СДЮСШОР №2
ГАУ ВО ЦРГ «Динамо»

Социальное проектирование
Обучение
Тематические праздники

Занятия обучающихся в
спортивных
секциях
Спортивные соревнования

Сотрудничество с другими организациями
акции,
беседы,
совместные
Сотрудничество
с
ГИБДД
в
рамках профилактической работы по безопасности мероприятия, конкурсы;
движения
совместная профилактическая работа
Сотрудничество с КДН и ЗП Администрации
Дзержинского района Волгограда, ПДН ОП №
3 УМВД России по г. Волгограду в рамках
профилактической работы по
правонарушениям
Сотрудничество с Пожарной охраной, МЧС
мероприятиях, посещение пожарной части

- совместная профилактическая работа по
правонарушениям

- участие команды школы в конкурсных
- совместная профилактическая работа

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
•
готовность и способность к саморазвитию;
•
сформированность мотивации к
познанию,
ценностно-смысловые

установки,

индивидуально-личностные

позиции,

отражающие
социальные

компетенции личностных качеств;
•
сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
•
получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
•
освоение универсальных учебных действий;
•
овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или
иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.

Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует в
общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт
публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и
организации
совместной деятельности с другими детьми.
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном
пространстве;
Укрепление здоровья воспитанников;
Развитие творческой активности каждого ребёнка;
Снижение правонарушений среди несовершеннолетних;
Укрепление связи между семьёй и школой.
Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от
качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой.
Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и
корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по
следующим направлениям:
организация работы с кадрами;
организация работы с ученическим коллективом;
организация работы с родителями, общественными организациями, социальными
партнёрами;
мониторинг эффективности инновационных процессов.
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения
мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Результаты обучения учащихся могут быть отслежены через участие детей в
общешкольных, районных, городских, республиканских, всероссийских мероприятиях;
участия обучающихся, в конкурсах различного уровня, в школьной научноисследовательской конференции (конкурсе).
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Оценка внеурочной деятельности осуществляется 3 раза в год в конце каждого
триместра. Данные, полученные посредством применения вышеуказанных форм,
фиксируются безотметочной системой (усвоил/не усвоил).
Результаты обучения учащихся могут быть отслежены через участие детей в конкурсах
различного уровня, на школьных конференциях, выставках (учебные проекты,
исследовательские работы, художественные выставки).
Текущий контроль за посещением обучающимися класса занятий внеурочной
деятельности и занятий в организациях дополнительного образования осуществляется
классным руководителем и преподавателем, ведущим курс.
Данный план внеурочной деятельности вступает в действие со 2 сентября 2024 года.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной

работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей
реализуемой программы.
Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным
руководителем.
Посещаемость ежедневно отмечается в специальном журнале внеурочной
деятельности.
Обеспечение плана
Школа укомплектовано педагогическими кадрами и обладает материальнотехнической базой для осуществления обучения согласно данному плану внеурочной
деятельности.
План внеурочной деятельности реализуется в соответствии с запросом обучающихся,
их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности осуществляются
при наличии рабочих программ, утвержденных директором школы.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
• Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
• Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101)
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»;
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования).
• Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном».
• Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20).
• Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21).

• Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана
мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р).
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента
Российской Федерации от 02.07.2021 № 400).
• Федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС)
начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286),
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287),
среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).
• Приказом МОиН РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» - ФГОС
НОО.
• Приказом Министерства Просвещения РФ от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений
в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования по вопросам воспитания обучающихся».
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 г
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
• Письмом МОиН РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности».
• Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03ПГМП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской
Федерации во внеурочной деятельности»
•Письмо МОиН РФ, департамента общего образования от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»
• Основной образовательной программой МОУ СШ № 43

Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 43 Дзержинского района Волгограда» для 1-4-х классов,
реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Направление внеурочной деятельности
Наименование курсов 1 а
1б
1в
2а
2б
3а
3б
4а
класс класс класс класс класс класс класс класс
Информационно- просветительские
занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся

4б
класс

Часть, обязательная для всех обучающихся
«Разговоры о важном»

«Функциональная
грамотность»
«Тропинка к
профессии»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией
особых
интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов

«Основы финансовой
грамотности»

«Подвижные игры»
«Азбука здоровья»
«Дружим с книгой»
Созвучие

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности
Итого

«Орлята России»

1

1

«Школьный музейный
уголок»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

8

8

8

8

10

10

9

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».