Департамент по образованию администрации Волгограда Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43 Дзержинского района Волгограда» Принята на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 31.08.2024 г. Утверждаю Директор МОУ СШ №43 __________ А.Г. Стрепетов Приказ № 123 от 31.08.2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Баскетбол» возраст обучающихся 15-17 лет срок реализации: 1 год Волгоград 2024 Пояснительная записка. Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Рекомендуется применять в общеобразовательных учреждениях, где используется программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича, вариативная часть: баскетбол, а также самостоятельно. Место программы в общеобразовательном процессе. В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба. Цели и задачи. Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Цель программы – углубленное изучение спортивной игры баскетбол. Основными задачами программы являются: Укрепление здоровья; Содействие правильному физическому развитию; Приобретение необходимых теоретических знаний; Овладение основными приемами техники и тактики игры; Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы; Привитие ученикам организаторских навыков; Повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу; Подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу; Отбор лучших для ДЮСШ. Содержание программы. Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры. В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований. В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества. В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры. В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки. Методы и формы обучения. Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технический, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1 час в неделю. Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей. Для повышения интереса, занимающиеся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях. Практические методы: - метод упражнений; - игровой; - соревновательный; - круговой тренировки. Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: - в целом; - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная. Материально – техническое обеспечение занятий. Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь: 1. Щиты с кольцами - 2 комплекта. 2. Щиты тренировочные с кольцами – 4 шт. 3. Шахматные часы – 1 шт. 4. Стойки для обводки – 6 шт. 5. Гимнастическая стенка – 6 пролетов. 6. Гимнастические скамейки – 4 шт. 7. Гимнастический трамплин – 1 шт. 8. Гимнастические маты – 3 шт. 9. Скакалки – 30 шт. 10. Мячи набивные различной массы – 30 шт. 11. Гантели различной массы – 20 шт. 12. Мячи баскетбольные – 40 шт. 13. Насос ручной со штуцером – 2 шт. Учебно – тематический план. Группа 1 – го года обучения (34 часа). № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Содержание Основы знаний Специальная подготовка техническая Специальная подготовка тактическая ОФП Соревнования Кол-во часов 3 20 4 7 1 Тематика занятий: Основы знаний (3 часов). История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила мини-баскетбола. Жесты судей. Техническая подготовка (20 часов). Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком. Овладение техникой веде6ния мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной от плеча, двумя - от груди, с отскоком от пола. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным сопротивлением защитника. Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок после останки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Освоение индивидуальных защитных действий. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1х1. Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Тактическая подготовка (4 часов). Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест. Позиционное нападение (5:0) без смены мест. Нападение быстрым прорывом (1:0),(2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Личная защита (1:1). Двусторонняя игра по упрощенным правилам. Общефизическая подготовка (7 часов). Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых. Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетягивание, переталкивание. Упражнение на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки. Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад, в стороны, стойка на голове, стойка на руках. Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. кросс 500-2000 м. Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номеров», «Слушай сигнал», «Круговая охота», «Бегуны», «Переправа», «Кто сильнее». Соревнования (1 часов). Принять участие в одних соревнованиях. Ожидаемый результат. В конце изучения программа занимающиеся получат необходимые минимум знаний для физического самосовершенствования, знания правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в баскетбол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде. Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов пот технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы. Система диагностики – тестирование физических и технических качеств: Нормативы технической подготовки. . Оценка Штрафные броски Броски с дистанции Скоростная техника 5 4 3 10 8 7 9 7 5 20 23 25 Передачи мяча в стену на скорость 18 16 12 Штрафные броски выполняются последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков). Броски с дистанции выполняются последовательно от десяти равно удаленных точек, по 2 броска с каждой точки. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельно лицевой, а также проходят через проекцию центра кольца и по линиям под углом 45° и 90° к щиту. Считается число попаданий. Скоростная техника. При выполнении обводки 3-секундной зоны игроку необходимо обязательно попасть в кольцо, следует выполнять дополнительные броски до тех пор, пока он не попадет в кольцо. Секундомер останавливается после того, как игрок выполнит упражнения в обратную сторону (левой рукой) и мяч попадет в кольцо. При выполнении ведения следует соблюдать правила игры. Передача мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 метра от стены лицом к ней и выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течение 20 секунд, старясь сделать как можно больше передач. Общефизическая подготовка. Нормативы технической подготовки. Оценка 5 4 3 Прыжок в длину с места 190 180 170 Челночный бег 66,4 м 6.2 6.5 6.7 Бег 30 м Бег 1000 м 4.5 5.2 5.4 4.10.0 4.20.0 4.30.0 Норматив «челночный бег» проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш – с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной линии и возвращается до линии штрафного броска; далее бежит до противоположной линии штрафного броска и возвращается к месту старта. Проверка знаний правил судейства осуществляется путем привлечения к судейству внутришкольных соревнований в качестве судей в поле (3 – й год обучения), судей на протоколе (2 –й год обучения). Участие в соревнованиях. Учащиеся принимают участие не менее чем в двух соревнованиях в год и проводят не менее 5-7 матчевых встреч. По окончании прохождения программы учащиеся должны выполнить юношеский разряд по баскетболу и иметь навыки организации и проведения соревнований по баскетболу. Дополнительные обобщающие материалы. Литература для учителя: 1. Баландин, Г.А. Урок физкультуры в современной школе / Г.А.Баландин, Н.Н.Назаров, Т.Н.Казакова. – М.: Советский спорт, 2002. 2. Ковалько, В.И. Индивидуальная тренировка / В.И. Ковалько. – М.: Советский спорт, 1960. 3. Коузи, Б. Баскетбол. Концепции и анализ / Б.Коузи, Ф.Пауэр. – М.: ФиС, 1975. 4. Кузнецов, В.С. Упражнения и игры с мячами / В.С. Кузнецов, Г.А.Колодницкий. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. Литература для учащихся: 1. Литвинов, Е.Н. Физкультура! Физкультура! / Е.Н.Литвтнов, Г.И.Погадаев. – М.: Просвещение. 1999. 2. Мейксон, Г.Б. Физическая культура для 5-7 классов / Г.Б.Мейксон, Л.Е.Любомирский, Л.Б.Кофман, В.И.Лях. – М.: Просвещение, 1998. РАБОЧИЙ ПЛАН СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ БАСКЕТБОЛА. № п/ п Наименова ние раздела программы Тема занятия Кол -во часо в Требования к уровню подготовленно сти обучающихся Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся предметные метапредметн ые УУД личностные соблюдать правила безопасности. проявлять дисциплинированн ость, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. проявлять дисциплинированн ость, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. 1 Теория История баскетбола 1 Знать историю баскетбола. История возникновен ия баскетбола. Развитие баскетбола. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические приемы. использовать знания об игре в баскетбол в организации активного отдыха. 2 Техническа я подготовка Техника передвижен ий, ведения, передач, бросков 10 Уметь выполнять технические приемы Стойка игрока. Перемещени е в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Дата проведени я план фак т места. Подвижные игры. Уметь выполнять технические приемы. Стойка игрока. Перемещени е в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Уметь выполнять технические приемы. Стойка игрока. Перемещени е в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревнователь ной деятельности активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательност и, взаимопомощи и сопереживания Уметь выполнять технические приемы. Перемещени е в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. проявлять дисциплинированн ость, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры. Перемещени е в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Уметь выполнять технические приемы. Перемещени е в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательност и, взаимопомощи и сопереживания Уметь выполнять технические приемы Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача в парах, моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. использовать знания об игре в баскетбол в организации активного отдыха. проявлять дисциплинированн ость, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Уметь выполнять технические приемы тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры. . моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Уметь выполнять технические приемы. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательност и, взаимопомощи и сопереживания Уметь выполнять технические приемы. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревнователь ной деятельности проявлять дисциплинированн ость, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. 3 Теория Правила 1 соревновани й Знать правила игры в минибаскетбол 4 ОФП Развитие 4 двигательны х качеств. Уметь выполнять беговые упражнения. передача в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры. Правила игры в минибаскетбол. Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические приемы. использовать знания об игре в баскетбол в организации активного отдыха. применять беговые упражнения для развития физических качеств, выполнять технику ходьбы и бега, играть в подвижную игру технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревнователь ной деятельности соблюдать правила безопасности. проявлять дисциплинированн ость, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательност и, взаимопомощи и сопереживания Уметь выполнять беговые упражнения. Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м. Уметь выполнять беговые упражнения. Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м. Уметь выполнять беговые упражнения. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимально й скорости на отрезках до 20 м. применять беговые упражнения для развития физических качеств, выполнять технику ходьбы и бега, играть в подвижную игру применять беговые упражнения для развития физических качеств, выполнять технику ходьбы и бега, играть в подвижную игру применять беговые упражнения для развития физических качеств, играть в подвижную игр находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения проявлять дисциплинированн ость, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. характеризова ть явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. 5 Тактическа я подготовка Тактика нападения 2 Уметь выполнять тактические действия Уметь выполнять тактические действия. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 1000 м Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест. . моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Тактика моделировать свободного технику нападения. игровых Позиционное действий и нападение приемов, (5:0) без варьировать смены мест. ее в Нападение зависимости через заслон. от ситуаций и условий. знаний и имеющегося опыта. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. проявлять дисциплинированн ость, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. 6 Техническа я подготовка Техника передвижен ий, ведения, передач, бросков. 10 Уметь выполнять технические приемы. Уметь выполнять технические приемы Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. использовать знания об игре в баскетбол в организации активного отдыха. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательност и, взаимопомощи и сопереживания . моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их проявлять дисциплинированн ость, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Уметь выполнять технические приемы. высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от ее в зависимости от ситуаций и условий. исправления. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Уметь выполнять технические приемы. груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательност и, взаимопомощи и сопереживания Уметь выполнять технические приемы Уметь выполнять шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол. Ведение мяча с . моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревнователь ной деятельности проявлять дисциплинированн ость, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. моделировать технику находить ошибки при оказывать бескорыстную технические приемы. Уметь выполнять технические приемы. изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательност и, взаимопомощи и сопереживания Уметь выполнять технические приемы Уметь выполнять технические приемы. после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Передача . моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. использовать знания об игре в баскетбол в организации активного отдыха. проявлять дисциплинированн ость, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. моделировать технику игровых действий и приемов, находить ошибки при выполнении учебных заданий, оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними Уметь выполнять технические приемы. мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. отбирать способы их исправления. общий язык и общие интересы. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательност и, взаимопомощи и сопереживания 7 ОФП Развитие 3 двигательны х качеств Уметь выполнять прыжковые упражнения Уметь выполнять прыжковые упражнения Уметь выполнять Подвижные игры. Игра в минибаскетбол. Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места ив движении. Серийные прыжки с доставанием подвешенны х предметов. Прыжки в глубину с последующи м выпрыгивани ем вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении Серийные прыжки с Демонстриров ать технику выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» использовать знания об игре в баскетбол в организации активного отдыха. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Демонстриров ать технику выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревнователь ной деятельности проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Демонстриров ать технику использовать знания об игре оказывать бескорыстную прыжковые упражнения 8 Тактическа я подготовка Тактика нападения 5 Уметь выполнять техникотактические действия в игре Уметь выполнять техникотактические действия в игре доставанием подвешенны х предметов. Прыжки в глубину с последующи м выпрыгивани ем вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места ив движении. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Тактика моделировать свободного технику нападения. игровых Позиционное действий и нападение приемов, (5:0) со варьировать сменой мест ее в зависимости в баскетбол в организации активного отдыха. помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревнователь ной деятельности находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. проявлять дисциплинированн ость, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. от ситуаций и условий. 9 Теория Правила 1 соревновани й Знать правила игры в минибаскетбол Жесты судей Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Выполнять технические приемы. использовать знания об игре в баскетбол в организации активного отдыха. соблюдать правила безопасности. проявлять дисциплинированн ость, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.