Приложение № 2
к приказу от 30.08.2025 г. № 163
Информация
об изменениях Основной образовательной программы среднего общего
образования в соответствии с приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования»
Раздел ООП СОО
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной
программы,
конкретизированные в соответствии требованиями
Стандарта
результатам
освоения обучающимися
основной образовательной
программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной
программы
1.1.3. Общая характеристика основной образовательной программы
Внесение изменений в ООП СОО
в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704
Изменений и дополнений нет.
Дополнить в «принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому
и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий» следующее содержание «принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021
г. № 2 (далее – Гигиенические нормативы), и санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28 (далее – Санитарно-эпидемиологические требования)»
Заменить «менее 2170» на «менее 2312» в тексте «ФОП
СОО учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся. Общий объем аудиторной работы обучающихся за два учебных года не может составлять менее 2170 часов
и более 2516 часов в соответствии с требованиями к органи-
1.1.4. Общие подходы
подходы организации
внеурочной деятельности
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
1.3. Система оценки результатов освоения основной образовательной
программы
зации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5дневной (или 6дневной) учебной неделе, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями».
Заменить следующие термины по всем разделам ООП:
- «толерантное отношение» на «уважительное отношение»;
- «гендерные особенности» на «пол»;
- «домашнее насилие и буллинг» на «психологическое насилие, систематическое унижение чести и достоинства,
издевательства, преследование»
Изменений и дополнений нет
Изменений и дополнений нет
Дополнить следующим содержанием:
1. «Длительность контрольной работы, являющейся формой
письменной проверки результатов обучения с целью оценки
уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем
45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса, направленной на выработку у
обучающихся практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году».
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы среднего общего
образования».
2. Кодификаторами распределенных по клас- диск
сам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по каждому учебному
предмету
3. кодификаторами, используемыми для про- диск
ведения единого государственного экзамена
по каждому учебному предмету:
«Для проведения единого государственного
экзамена по ... (далее - ЕГЭ по ...) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения основной об-
разовательной программы среднего общего
образования и элементов содержания».
Проверяемые на ЕГЭ по (русскому языку, литературе,
иностранному
(английскому,
немецкому, французскому, испанскому, китайскому) языку, математике, информатике,
истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии) требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего
общего образования;
Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по (русскому языку, литературе,
иностранному (английскому, немецкому,
французскому, испанскому, китайскому) языку, математике, информатике, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии).
2. Содержательный раздел
2.1. Рабочая программа по Использовать при составлении рабочей проучебному предмету «Рус- граммы по учебному предмету «Русский
ский язык» (базовый уро- язык» поурочное планирование.
вень)
2.2. Рабочая программа по Использовать при составлении рабочей проучебному предмету «Ли- граммы по учебному предмету
тература» (базовый уро- «Литература» поурочное планирование
вень)
2.8. Рабочая программа по
учебному предметам базового уровня:
«Второй иностранный
(английский, немецкий,
французский, испанский,
китайский) язык»; «Математика»; «Информатика»;
«Физика»; «Химия»;
«Биология»
2.19. Рабочая программа Использовать при составлении рабочей пропо учебному предмету граммы по учебному предмету
«История» (вступает в си- «История» поурочное планирование
лу с 01 сентября 2025 года)
2.21. Рабочая программа Внести изменения в ООП ООО образовапо учебному предмету тельной организации в части содержания ра«Обществознание» (всту- бочей программы по учебному предмету
пает в силу с 01 сентября «Обществознание»
2025 года)
Общее число часов, рекомендованных для
изучения обществознания 272 часа - часов: в
10 классе - 136 часов (4 часа в неделю), в 11
классе - 136 часов (4 часа в неделю).
Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения предме-
Диск
Диск
Диск
Диск
та, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к углубленному
изучению обществознания, в рамках соблюдения гигиенических нормативов к недельной
образовательной нагрузке.
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету
«Обществознание» поурочное планирование
2.23. Рабочая программа Использовать при составлении рабочей про- Диск
по учебному предмету граммы по учебному предмету «География»
«География»
поурочное планирование
(базовый уровень)
2.25. Рабочая программа Изложить в новой редакции информацию Диск
по учебному предмету по видам спорта «самбо», «гандбол», «хок«Физическая культура»
кей», «городошный спорт»,
«компьютерный спорт»
2.26. Рабочая программа Использовать при составлении рабочей про- Диск
по учебному предмету
граммы по учебному предмету поурочное
«Основы безопасности и
планирование.
защиты Родины»
2.27. Программа
Изменений и дополнений нет
развития универсальных
учебных действий
2.28. Рабочая программа Дополнить в модуль «Классное руководство» следующее
воспитания
содержание:
«организация и проведение родительских собраний по профессиональной ориентации обучающихся, ознакомлению с
системой воспитания и дополнительного образования.»;
- подпункт 130.3.2.14 дополнить в модуль «Профориентация» следующее содержание:
«проведение профессиональных проб.»
2.29. Программа коррек- Изменений и дополнений нет
ционной работы
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план средне- Приложение «Учебный план СОО»
го общего образования
3.2. План внеурочной дея- Дополнить в «План внеурочной деятельности» «Один час
тельности
в неделю для обучающихся 10 - 11 классов рекомендуется
отводить на внеурочное занятие "Россия - мои горизонты".
Внеурочные занятия "Россия - мои горизонты" направлены на
формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, приобретение навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысления профориентационно значимого опыта.
Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои горизонты" - профориентационное занятие. Основные темы занятий связаны с востребованными профессиями реального сектора экономики, а также с выдающимися достижениями России в отраслях промышленности, цифровых технологиях,
инженерном деле, государственном управлении и общественной безопасности, медицине и здравоохранении, агро-
3.3.Календарный учебный
график
сфере, социальном развитии, туризме, креативных индустриях и других отраслях экономики.»
- подпункт 133.9 изложен в новой редакции: «На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение
учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа, на профориентацию обучающихся еженедельно до 1 часа.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно».
Приложение «План внеурочной деятельности на 2025/2026
учебный год».
Режим работы и график учебного года устанавливается образовательной организацией самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации и гигиенических нормативов (по четвертям, триместрам, индивидуальному графику).
Приложение «Календарный учебный график на 2025/2026
учебный год».
Изменений и дополнений нет
3.3. Календарный план
воспитательной работы
3.4. Система условий реа- Изменений и дополнений нет
лизации основной образовательной программы
4. Требования к
Изменений и дополнений нет
условиям реализации основной образовательной
программы
5. Требования к результа- Изменений и дополнений нет
там освоения основной
образовательной
программы