Орлята России

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 43 Дзержинского района Волгограда»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Орлята России»
для 1-4 классов начального общего
образования на 2024/2025 учебный год

Составитель программы:
учитель начальных классов
Юсупова Марина Бахтиёровна

Волгоград,
2024 год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и
развития, требованиями к основной образовательной программе начального общего
образования, а также рабочей программы воспитания МОУ СШ №43.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных
классов «Орлята России» позволяет решать одну из главных задач государственной
политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного
пространства России.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной
политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях
(поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное
участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах
последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей
программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной
активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции
воспитания в образовательной организации».
Цель курса «Орлята России» - формирование у ребёнка младшего школьного
возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного
преобразования социального мира на основе российских базовых национальных
ценностей, накопленных предыдущими поколениями. Участие детей и педагогов в
программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта
воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с
учётом всех вызовов современного мира.
Задачи:
-воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,
общности граждан нашей страны, России;
-воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего
народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;
-формировать лидерские качества и умение работать в команде;
-развивать творческие способности и эстетический вкус;
-воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать
интерес к физической культуре;
-воспитывать уважение к труду, людям труда; формировать значимость и
потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
-содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного
отношения к окружающему миру;
-формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную,
поисковую и исследовательскую деятельность.
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная
прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания
исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры,
2

учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в
музее.
Форма промежуточной аттестации – ролевая игра
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане: на изучение учебного
курса «Орлята России» в 1-м классе отводится 33 часа (1 раз в неделю), во 2-4 классах –
по 34 часа в год (1 раз в неделю). Общий объём составляет 135 часов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход,
позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков (траекторий
социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от
«социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности».
Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам,
позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия,
сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.
1класс
Старт программы (4ч)
Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе». Мы будем друзьями
в классе . Правила настоящих друзей .Вводный Орлятский урок.
Трек «Орленок-Лидер» (4ч)
«Лидер – это…». Я хочу быть лидером! С командой действую! Мы дружный
класс.
Трек «Орлёнок – Эрудит» (4ч)
Кто такой эрудит?
Всезнайка . Встреча с интересным эрудитом – книгой».
Подведём итоги.
Трек «Орлёнок – Мастер» (4ч)
«Мастер – это…» Мастерская Деда Мороза. Класс мастеров . Классная ёлка.
Трек «Орлёнок – Доброволец» (4ч)
От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно. Доброволец – это доброе
сердце. Подведём итоги.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» (4ч)
Утро мы начнём с зарядки . Сто затей для всех друзей. Весёлые старты. Азбука
здоровья
Трек «Орлёнок – Эколог» (4ч)
«ЭКОЛОГиЯ». В гости к природе . Мы друзья природы . Орлята – экологи.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» (4ч)
Орлёнок – хранитель исторической памяти. История школы – моя история. Поход
в музей . Историческое чаепитие.
Подведение итогов(1ч)
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году.
2 класс
Старт программы (1ч)
Вводный «Орлятский урок»
Трек «Орлёнок – Лидер» (4ч)
Лидер – это… С командой действовать готов. Верёвочный курс. Встреча с тем, кто
умеет вести за собой. «Мы дружный класс!»
Трек «Орлёнок – Эрудит»(4ч)
3

Кто такой эрудит? Развиваемся, играя! Могу быть изобретателем. Встреча с
эрудитом. «Хотим всё знать». Итоги трека «На старте новых открытий»
Трек «Орлёнок – Мастер»(6ч)
Мастер – это…От идеи – к делу! КТД «Классный театр» Мастер – это звучит
гордо! Путь в мастерство – подводим итоги.
Трек «Орлёнок – Доброволец»(4ч)
От слова к делу. КТД «Создай хорошее настроение» КТД «Братья наши меньшие»
Добровольцем будь всегда. Портрет добровольца.
Трек «Орлёнок – Спортсмен»(4ч)
Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке! О спорт, ты – мир!
Спортивная игра «У рекордов наши имена» Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»
Трек «Орлёнок – Эколог»(4ч)
ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог? Мой след на планете.
Восхищаемся красивым миром. Шагая в будущее – помни о планете.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» (5ч)
Орлёнок – Хранитель исторической памяти. Хранитель семейных традиций.
Кодекс «Орлёнка – Хранителя» Историческое чаепитие. Расскажи мне о России.
Подведение итогов(2ч)
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году
3-4 классы
Старт программы (1ч)
Вводный «Орлятский урок»
Трек «Орлёнок – Лидер» (4ч)
Лидер – это… Я могу быть лидером. В команде рождается лидер. КТД «Вместе мы
сможем всё» Мы дружный класс!
Трек «Орлёнок – Эрудит»(4)
Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит… Игра – это полезно и интересно.
«Твори! Выдумывай! Пробуй!» Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»
Трек «Орлёнок – Мастер» (6ч)
Мастер – это… Россия мастеровая. В гости к мастерам. Мастер – это звучит
гордо! «Путь в мастерство» – подводим итоги
Трек «Орлёнок – Доброволец» (4ч)
От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно! КТД «Подари улыбку миру!»
Доброволец – это доброе сердце. Портрет добровольца.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» (4ч)
Движение – жизнь! Основы ЗОЖ. Сто затей для всех друзей. Спортивная игра
«Книга рекордов» Встреча-подарок.
Трек «Орлёнок – Эколог»(4ч)
ЭКОЛОГиЯ. Страна экологии. КТД «Знаю, умею, действую» Игра по станциям
«Путешествие в природу» Шагая в будущее – помни о планете.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» (5ч)
Орлёнок – хранитель исторической памяти. Традиции моей страны. Знать, чтобы
хранить. КТД «История становится ближе» Я – хранитель, мы – хранители.
Подведение итогов(2ч)
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные,
личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
–
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
–
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
–
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота
своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
–
понимание связи человека с окружающим миром;
–
бережное отношение к среде обитания;
–
проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
–
признание индивидуальности каждого человека;
–
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
–
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического иморального вреда другим людям;
–
выполнение нравственно-этических норм поведения и правил
межличностныхотношений.
Эстетическое воспитание:
–
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов;
–
стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
–
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образажизни в окружающей среде (в том числе информационной);
–
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
Экологическое воспитание:
–
бережное отношение к природе;
–
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
5

–
–

первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность исамостоятельность в познании.
–
проявление желания обогащать свои знания,
способность
поисково-исследовательской деятельности.

к

Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
–
способность к демонстрации своих знаний и умений из личного
жизненного опыта;
–
способность к применению своих знаний и умений, способность
выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила
поведения;
–
умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление,классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
–
умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (подруководством педагога);
–
умение понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие,благотворительность (под руководством педагога);
–
умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для
зарядки;
–
понимать, что информация может быть представлена в разной форме –
книга, фото,видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
–
умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
–
умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициатора,руководителя, исполнителя;
–
умение сравнивать свои качества с качествами лидера,
комментировать процессрешения поставленных задач, проявлять этику общения;
–
участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в
ходе поискаответа;
–
умение высказывать свою точку зрения, договариваться
с
одноклассниками, работаяв группе;
–
умение высказывать и отстаивать свое мнение;
–
умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ
высказывание
в соответствии с поставленной задачей или
вопросом;
–
корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
–
умение работать в группе, общаться со сверстниками на
принципах взаимоуважения и помощи;
–
признание возможности существования различных точек зрения и
6

права каждогоиметь свою;
–
умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ
обосновывать, приводяаргументы;
–
умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно,
корректно поотношению к окружающим;
–
умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе
совместнойдеятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
–
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствовать
проявлению
самостоятельности,
инициативности,
организованности;
–
умение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность
изменять себя;
–
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск
средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного
обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
–
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои
возможности;
–
формирование умения применять свои знания в практической
деятельности.
Предметные результаты:
1 класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных
нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости
дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им
следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные
знания из различных областей в совместной коллективной деятельности;
представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание
главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность,
увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга,
журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера
совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения
предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности
комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего
и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит»,
синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения
мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова
«мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических
7

операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять
элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и
волонтѐр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм;
осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать
ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить
примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать
правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и
природной среде; владение различными приѐмами слушания научно-познавательных
текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для
выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе,
качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения;
формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о
разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и
волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые
волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для
других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление
здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения
правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства
гордости за достижения малой Родины.

№

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Наименование
Количество
Электронные (цифровые)
разделов
часов
образовательные ресурсы

1

Старт программы

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw

2

Орлёнок – Лидер

4ч

https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

3

Орлёнок – Эрудит

4ч

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD- qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
8

4

Орлёнок – Мастер

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA

5

Орлёнок –
Доброволец

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ

6

Орлёнок – Спортсмен

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

7

Орлёнок – Эколог

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw

8

Орлёнок – Хранитель
исторической памяти

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg

9

Подведение итогов

1ч

Общее количество часов:

https://orlyatarussia.ru/library/29

33ч

№

Наименование
разделов

Количество
часов

1

Старт программы

1ч

2

Орлёнок – Лидер

4ч

3

Орлёнок –
Эрудит

4ч

4

Орлёнок – Мастер

6ч

2 класс
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trekerudit
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/?
ysclid=llokep8qay493518882
9

5

Орлёнок –
Доброволец

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-podrugomu/korobka-hrabrosti

6

Орлёнок –
Спортсмен

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A

7

Орлёнок – Эколог

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ

8

Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти

5ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/

9

Подведение
итогов

2ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

Общее количество часов:

34ч
3 класс
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

№

Наименование
разделов

Количество
часов

1

Старт программы

1ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

2

Орлёнок – Лидер

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg

3

Орлёнок –
Эрудит

4ч

4

Орлёнок –
Мастер

6ч

5

Орлёнок –
Доброволец

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
https://orlyatarussia.ru/library/29

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

10

6

Орлёнок –
Спортсмен

4ч

7

Орлёнок – Эколог

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

8

Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти

5ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

9

Подведение
итогов

2ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

Общее количество часов:

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw

34ч

4 класс
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

№

Наименование
разделов

Количество
часов

1

Старт программы

1ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

2

Орлёнок – Лидер

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg

3

Орлёнок –
Эрудит

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

4

Орлёнок –
Мастер

6ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

5

Орлёнок –
Доброволец

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

6

Орлёнок –
Спортсмен

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw

11

7

Орлёнок – Эколог

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

8

Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти

5ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

9

Подведение
итогов

2ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

Общее количество часов:

34ч

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс

№

Раздел и тема занятия

1

Старт программы
Игровая
программа
«Играй, узнавай, найди
друзей в классе»
«Мы будем друзьями в
классе»
«Правила
настоящих
друзей»
Вводный
Орлятский
урок

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Количество
часов
1

Форма проведения
занятия
Беседа, наблюдение

1

Практикум.
Ролевая игра
Беседа. Викторина

1

Эксперимент, игра.

1

Орленок-Лидер
«Лидер – это…»
«Я хочу быть лидером!»

1

«С
командой
действую!»
«Мы дружный класс»

1

Орленок-Эрудит
«Кто такой эрудит?»
«Всезнайка»
«Встреча с интересным
эрудитом – книгой»
«Подведём итоги»

1

Наблюдение.
Практикум
Викторина.
Деловая
игра
Наблюдение.
Практикум
Соревнование.
Эксперимент
Наблюдение. Игра

1
1

Инсценирование
Беседа. Экскурсия

1

Викторина

Орленок-Мастер
«Мастер – это…»

1

Коллективное
обсуждение
Ролевая игра

1

1

Дата проведения

Электронные образовательные ресурсы
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или
просмотр мультфильма по стихотворению.
13

«Мастерская
Деда
Мороза …»
«Класс мастеров»
«Классная ёлка»

1

Соревнование

1
1

Ролевая игра
КВН

17

Орленок-Доброволец
«От слова к делу»

1

18

1
1

Практическая работа

1
1

Практикум. Игра
Игра-соревнование

1

Ролевая игра

23

«Спешить на помощь
безвозмездно»
«Доброволец
– это
доброе сердце»
«Подведём итоги»
Орленок-Спортсмен
«Утро мы начнём с
зарядки»
«Сто затей для всех
друзей
«Весёлые старты»

Творческая
мастерская, работа в
группах
Инсценирование

1

24

«Азбука здоровья»

1

25

1

26

Орленок-Эколог
«ЭКОЛОГиЯ»
«В гости к природе»

27

«Мы друзья природе»

1

28
29

«Орлята – экологи»
Орлёнок – хранитель
исторической памяти
«Орлёнок – хранитель
исторической памяти»

1
1

Беседа.
Работа
в
парах
Виртуальная
экскурсия
Виртуальная
экскурсия
Творческая работа в
группах
Беседа
Конкурс рисунков
Мини-исследование
Интерактивное
занятие

14
15
16

19
20
21

22

1

https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA

https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ

https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg

14

30
31

32
33

«История школы – моя
история»
«Поход в музей»

1

«Историческое
чаепитие»
Подведение итогов
участия в Программе в
текущем учебном году

1

1

1

Общее количество часов:

Виртуальная
экскурсия
Коллективное
обсуждение.
Групповая работа
Виртуальная
экскурсия
Игра

33
2 класс

№

Раздел и тема занятия

1

Старт программы
Вводный «Орлятский
урок»

2
3
4
5
6
7
8

Орленок-Лидер
«Лидер – это…»
С командой действовать
готов. Верёвочный курс
Встреча с тем, кто
умеет вести за собой
«Мы дружный класс!»
Орленок-Эрудит
«Кто такой эрудит?»
Развиваемся, играя!
Могу
быть
изобретателем

Количество
часов
1

Форма проведения
занятия
Беседа, наблюдение

1
1

Ролевая
игра,
практикум
Интерактивное
занятие
Творческая работа в
парах
Викторина
Наблюдение. Игра

1
1

Инсценирование
Беседа. Экскурсия

1
1
1

Дата проведения

Цифровые образовательные ресурсы
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
фрагмент мультфильма о важности
взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw

https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit

15

9

10

11
12
13
14
15
16

17
18
19

20

21
22
23

Встреча с эрудитом
«Хотим всё знать».
Итоги трека «На старте
новых открытий»
Орленок-Мастер
«Мастер – это…»

1

Викторина

1

От идеи – к делу!
КТД «Классный театр
КТД «Классный театр
Мастер – это звучит
гордо!
«Путь в мастерство» –
подводим итоги
Орленок-Доброволец
«От слова к делу»

1
1
1
1

КТД «Создай хорошее
настроение»
КТД «Братья наши
меньшие»
Добровольцем
будь
всегда
«Портрет
добровольца»
Орленок-Спортсмен
«Утро мы начнём с
зарядки»
О спорт, ты – мир!
Спортивная игра «У
рекордов наши имена»
Быстрее!
Выше!
Сильнее!
«Азбука
здоровья»

1

Коллективное
обсуждение
Ролевая игра
Соревнование
Ролевая игра
Ролевая игра
Интерактивное
занятие
Творческая работа в
парах
Творческая
мастерская, работа в
группах
Инсценирование

1

Практическая работа

1

Практикум. Игра

1

Игра-соревнование

1
1

Мини-исследование
Спортивная
играработа
Спортивная игра

1
1

1

https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/?
ysclid=llokep8qay493518882
https://m.vk.com/orlyata_rus

легенда об Орлятском круге –
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-podrugomu/korobka-hrabrosti

м/ф «Нехочуха»
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng73A https://m.vk.com/orlyata_rus

16

Орленок-Эколог
«ЭКОЛОГиЯ»
«Мой след на планете»

1

Эвристическая беседа

1

26

Восхищаемся красивым
миром

1

27

1
1

Ролевая игра

31

«Шагая в будущее –
помни о планете»
Орлёнок – хранитель
исторической памяти
«Орлёнок – хранитель
исторической памяти»
Хранитель
семейных
традиций
Кодекс «Орлёнка –
Хранителя»
Историческое чаепитие

Творческая
работа.
Конкурс рисунков
Викторины с
элементами
творчества
Игра-путешествие

32

Расскажи мне о России

1

24
25

28

29
30

Подведение
итогов
Подведение
итогов
участия в программе в
текущем учебном году
34 Подведение итогов
участия в программе в
текущем учебном году
Общее количество часов:
33

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм «Смешарики» по теме экологии
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-мимишки «Мусор в лесу» Мультфильмы на
экологическую тему мультфильм «Мальчик и
Земля

Видеоролик «Мульти-Россия»
http://www.multirussia.ru/
https://m.vk.com/orlyata_rus

1

Практикум

1

Практикум.
Викторина
Творческая работа в
группах
Творческая работа в
группах

1

1

Коллективное
обсуждение.

1

Коллективное
обсуждение.

Видеоролик «Мульти-Россия»
http://www.multirussia.ru/
https://m.vk.com/orlyata_rus

34

17

3 класс

№

Раздел и тема занятия

1

Старт программы
Вводный «Орлятский
урок»

Количество
часов
1

Форма проведения
занятия
Беседа, наблюдение

Орленок-Лидер
Лидер – это… Я могу
быть лидером
«В команде рождается
лидер»

1

Ролевая
практикум

1

4

КТД «Вместе мы
сможем всё»

1

5

«Мы дружный класс!

1

Виртуальная
экскурсия
Обсуждение
Коллективное
обсуждение.
Викторина
Беседа. Практикум

6

Орленок-Эрудит
Кто такой эрудит? Я –
эрудит, а это значит…
«Игра – это полезно и
интересно»
«Твори!
Выдумывай!
Пробуй!»
Встреча с эрудитом
«Хотим всё знать!»

1

2

3

7
8
9

10

11
12

Деловая
Практикум

Дата проведения

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://m.vk.com/orlyata_rus

игра,

игра.

1

Инсценирование

1

Беседа. Экскурсия

1

Викторина

Орленок-Мастер
«Мастер – это…»

1

«Россия мастеровая»
«В гости к мастерам»

1
1

Коллективное
обсуждение
Ролевая игра
Соревнование
Ролевая игра

Цифровые образовательные ресурсы

Серия «Эрудит» анимационного сериала
«Смешарики»
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
Серии №190 «Кроссворд»
юмористического киножурнала «Ералаш
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
Презентация «10 великих изобретений
русских учёных»

Презентация учителя о 10 самых известных
мастерахродного края России
https://m.vk.com/orlyata_rus
18

13
14
15
16

17
18
19
20

21
22
23

«В гости к мастерам»
«Путь в мастерство» –
подводим итоги
«Путь в мастерство» –
подводим итоги
Орленок-Доброволец
От слова к делу.
Спешить на помощь
безвозмездно!
КТД «Подари улыбку
миру!»
«Доброволец
– это
доброе сердце»
«Портрет добровольца»
Орленок-Спортсмен
Движение – жизнь!
Основы ЗОЖ.
«Сто затей для всех
друзей»
Спортивная
игра
«Книга рекордов»
«Встреча-подарок»

1
1
1
1

Ролевая игра
Интерактивное
занятие
Творческая работа в
парах
Творческая
мастерская, работа в
группах

1

Инсценирование

1

Практическая работа

1
1

Практикум. Игра
Игра-соревнование

1

Мини-исследование

1

Спортивная
играработа
Спортивная игра

1

Просмотр мультфильма «Рука помощи
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://www.youtube.com/watch?v=hr2rCo2tpmA
Мультфильм
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

Танец «Нука-нака»
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На
зарядку-становись!
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
Мультфильм Спортландия 1 серия
https://yandex.ru/video /preview/?text=
мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path=
wizard&parent- reqid=16459319957738629789962654526820843-vla1-5795-vla-l7-balancer8080-BAL- 9679&wiz_type=vital&filmId=
106997987816168707715
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q
Спортландия зарядка https://disk.yandex.ru/i/i-ArRmQXsyDGEw
Танец «Двигайся»
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

19

24

25
26

27
28

29
30
31

Орленок-Эколог
«ЭКОЛОГиЯ» Страна
Экологии.
КТД
«Знаю,
умею,
действую»
Игра
по
станциям
«Путешествие
в
природу»
«Шагая в будущее –
помни о планете»
Орлёнок – хранитель
исторической памяти
«Орлёнок – хранитель
исторической памяти»
«Традиции
моей
страны»
«Знать, чтобы хранить»

1

КТД
«История
становится ближе»

1

«Я – хранитель, мы –
хранители»
33 Подведение
итогов
Подведение
итогов
участия в программе в
текущем учебном году
34 Подведение итогов
участия в программе в
текущем учебном году
Общее количество часов:

1
1

1
1

Эвристическая беседа

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
Работа экологов России мультфильм «Мальчик и
Земля»

Творческая
работа.
Конкурс рисунков
Викторины с
элементами
творчества
Конференция

Мультфильм «Мульти-Россия»

Викторина. Играсостязание

1

Игра-путешествие

1

Викторина. Играсостязание
Викторина. Играсостязание

«Мульти-Россия» (второе официальное название
«Мы живем в России») — цикл
мультипликационных роликов о разных регионах,
городах и народностяхРоссии. Является
совместным проектом продюсерскойкомпании
«Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным
сериалом была начата в 2006 году.
http://www.multirussia.ru/

Творческая работа в
группах
Деловая игра.

https://m.vk.com/orlyata_rus

32

1

1

Викторина. Играсостязание

https://m.vk.com/orlyata_rus

34

20

4 класс

№

Раздел и тема занятия

1

Старт программы
Вводный «Орлятский
урок»

Количество
часов
1

Форма проведения
занятия
Беседа, наблюдение

Орленок-Лидер
Лидер – это… Я могу
быть лидером
«В команде рождается
лидер»

1

Ролевая
практикум

1

4

КТД «Вместе мы
сможем всё»

1

5

«Мы дружный класс!
Игра «Орленок –лидер»
Орленок-Эрудит
Кто такой эрудит? Я –
эрудит, а это значит…
«Игра – это полезно и
интересно»
«Твори!
Выдумывай!
Пробуй!»
«Хотим всё знать!»
Игра «Орленок-эрудит»

1

Виртуальная
экскурсия
Обсуждение
Коллективное
обсуждение.
Викторина
Деловая игра

1

Практикум

2

3

6

7
8
9

10

11
12

Дата проведения

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://m.vk.com/orlyata_rus

игра,

1

Инсценирование

1

Беседа. Экскурсия

1

Деловая игра

Орленок-Мастер
«Мастер – это…»

1

«Россия мастеровая»
«В гости к мастерам»

1
1

Коллективное
обсуждение
Ролевая игра
Соревнование
Ролевая игра

Цифровые образовательные ресурсы

Серия «Эрудит» анимационного сериала
«Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
Серии №190 «Кроссворд» юмористического
киножурнала «Ералаш
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
Презентация «10 великих изобретений русских
учёных»

Презентация учителя о 10 самых известных
мастерахродного края России
https://m.vk.com/orlyata_rus
21

1
1

23

«В гости к мастерам»
«Путь в мастерство» –
подводим итоги
Игра
«Орленокмастер»
Орленок-Доброволец
От слова к делу.
Спешить на помощь
безвозмездно!
КТД «Подари улыбку
миру!»
«Доброволец
– это
доброе сердце»
«Портрет добровольца»
Орленок-Спортсмен
Движение – жизнь!
Основы ЗОЖ.
«Сто затей для всех
друзей»
Спортивная
игра
«Книга рекордов»
«Встреча-подарок»

24

Орленок-Эколог

13
14
15
16

17
18
19
20

21
22

1

Ролевая игра
Интерактивное
занятие
Деловая игра

1

Творческая
мастерская, работа в
группах

1

Инсценирование

1

Практическая работа

1
1

Практикум. Игра
Игра-соревнование

1

Мини-исследование

1
1

Спортивная
играработа
Спортивная игра

1

Эвристическая беседа

Просмотр мультфильма «Рука
помощи
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://www.youtube.com/watch?v=hr2rCo2tpmA
Мультфильм
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

Танец «Нука-нака»
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На
зарядку-становись!
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
Мультфильм Спортландия 1 серия
https://yandex.ru/video /preview/?text=
мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path=
wizard&parent- reqid=16459319957738629789962654526820843-vla1-5795-vla-l7-balancer8080-BAL- 9679&wiz_type=vital&filmId=
106997987816168707715
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q
Спортландия зарядка https://disk.yandex.ru/i/i-ArRmQXsyDGEw
Танец «Двигайся»
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
22

25
26

27
28

29
30
31

«ЭКОЛОГиЯ» Страна
Экологии.
КТД
«Знаю,
умею,
действую»
Игра
по
станциям
«Путешествие
в
природу»
«Шагая в будущее –
помни о планете»
Орлёнок – хранитель
исторической памяти
«Орлёнок – хранитель
исторической памяти»
«Традиции
моей
страны»
«Знать, чтобы хранить»
КТД
«История
становится ближе»

«Я – хранитель, мы –
хранители»
33 Подведение
итогов
Подведение
итогов
участия в программе в
текущем учебном году
34 Подведение итогов
участия в программе в
текущем учебном году
Общее количество часов:

Работа экологов России мультфильм «Мальчик и
Земля»
1
1

1
1

Творческая
работа.
Конкурс рисунков
Викторины с
элементами
творчества
Конференция
Мультфильм «Мульти-Россия»

Викторина. Играсостязание

1

Игра-путешествие

1

Викторина. Играсостязание
Викторина. Играсостязание

«Мульти-Россия» (второе официальное название
«Мы живем в России») — цикл
мультипликационных роликов о разных регионах,
городах и народностяхРоссии. Является
совместным проектом продюсерскойкомпании
«Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным
сериалом была начата в 2006 году.
http://www.multirussia.ru/

Творческая работа в
группах
Деловая игра.

https://m.vk.com/orlyata_rus

1

32

1

1

Викторина. Играсостязание

https://m.vk.com/orlyata_rus

34

23

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материалы для педагога
1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии
посвящения в Орлята России https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskierekomendatsii-po-provedeniyu-ofitsialnoy-tseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/
2. Подготовительный этап к участию в программе.1 класс (технологические карты
игровых занятий) https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-k-uchastiyu-vprogramme-1-klass-tekhnologicheskie-karty-igrovykh-zanyatiy/
3. Учебно-методический комплект для 1
класса https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/
4. Учебно-методический комплект для 2 класса https://orlyatarussia.ru/library/test/
5. Учебно-методический комплект для 3 класса https://orlyatarussia.ru/library/test2/
6. Построение курса внеурочной деятельности 4
класса https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4klassa-/
7. Промежуточная игра «Код дружбы» для 2, 3, 4 классов
https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Сайт «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/
Электронная библиотека сайта «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».