Рабочая программа курса внеурочной деятельности Азбука здоровья

Департамент по образованию администрации Волгограда
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 43 Дзержинского района Волгограда»

Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2024 г.

Утверждаю
Директор МОУ СШ №43
__________ А.Г. Стрепетов
Приказ № 123 от 31.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Азбука здоровья»
возраст обучающихся 7 лет
срок реализации: 1 год

Волгоград 2024

Пояснительная записка.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) для учащихся 1- х классов.
Современный ритм жизни, недостаточный уровень культуры, отсутствие необходимых
социально-экономических условий и многие другие факторы не способствуют
формированию у учащихся устойчивой привычки к систематическому сохранению и
укреплению своего здоровья.

Основные задачи, которые будут решаться в процессе
данной программы:
1. Укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия,
содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным
условиям внешней среды;
2. Овладение школой движений;
3. Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных
способностей;
4. Развитие координационных и кондиционных способностей;
5. Выработку представлений об основных видах спорта;
6. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми.

Распределение учебного времени прохождения
программного материала по спортивной секции «Азбука
здоровья».
Вид программного
№ материала
1.

2.
3.

4.

Эстафеты. Подвижные
игры на основе лёгкой
атлетики. Кроссовая
подготовка.
Эстафеты. Подвижные
игры на основе гимнастики.
Эстафеты. Подвижные
игры на основе спортивных
игр (баскетбол, волейбол,
футбол, гандбол)
Основы знаний о
физической культуре.
Итого:

1 класс
14

6
13

в процессе занятия
33

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы
закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Естественные основы.
1 класс: Основные формы движения, напряжения и расслабление мышц при
выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью.
Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы:
1 класс: Комплексы физических упражнений на развитие физических качеств и
правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование, а
процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных
навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за
правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических
качеств.

Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
1 класс: Воздушные ванны. Солнечные ванны. Изменение массы тела. Приемы
измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры.

Подвижные игры. Игровые упражнения.
1 класс: Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила
проведения и безопасность. Индивидуальные и групповые упражнения с мячом.

Гимнастика с элементами акробатики.
1 класс: Название снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во
время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.

Лёгкоатлетические упражнения.
1 класс: Понятие: эстафета, команды «Старт», «Финиш», понятие о темпе,
длительности бега, влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о
правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безрпасности.

Демонстрировать.
Физические
способности
Скоростные
Силовые

Физические
упражнения

Мальчики

Девочки

Бег 30 метров с
высокого старта, сек.

6,5

7,0

Прыжок в длину с
места, см.
Сгибание рук в висе,
лёжа, кол-во раз

130

125

5

4

К выносливости

Бег 1000 метров

К координации

Челночный бег 3х 10
метров, сек.

Без учета времени
11.0

11.5

Рабочий план прохождения учебного материала секции по
физической культуре для 1-го класса
«Азбука здоровья».
№ Наименова
ние
раздела
программ
ы
1.

Эстафеты.
Подвижные
игры на
основе
лёгкой
атлетики.
Кроссовая
подготовка.

Тема

С бегом на
скорость

На скоростную
выносливость

На общую
выносливость

С метанием

Кол Элементы Требования к дата
-во содержания
уровню
час
подготовленн пла
н
ов
ости
обучающихся
2 ч.

2 ч.

3 ч.

2 ч.

«Салки»,
«Пятнашки»,
«Перебежка с
выручкой»,
«Гусилебеди»,
«Перебежка
с выручкой»,
«Гуси-лебеди
«Воробьи и
вороны»,
«Челночный
бег»,
круговая,
встречная,
линейная»
эстафета
«Челночный
бег, «Посадка
картофеля»,
«День и
ночь»,
«Караси и
щука»»,
Длинная
эстафета,
Круговая эст,
«Посадка
картофеля».
Круговая эст,
«Посадка
картофеля».
Длинная
эстафета
«Посадка
картофеля».
«Кто дальше
бросит»,
«Метко в
цель»,
«Охотники и

Уметь играть в
подвижные
игры с бегом.

Уметь играть в
подвижные
игры с бегом.
Уметь играть в
подвижные
игры с бегом.

Уметь играть в
подвижные
игры с бегом.

Уметь играть в
подвижные
игры с бегом.
Уметь играть в
подвижные
игры с бегом.
Уметь играть в
подвижные
игры с бегом.
Уметь играть в
подвижные
игры с бегом,
метанием.

Фа
кт

С прыжками

5 ч.

утки»,
«Попади в
мяч»,
«Подвижная
цель»
«Охотники и
утки»,
«Попади в
мяч»,
«Снайперы»,
«Подвижная
цель».
«Попрыгунчи
киворобушки».
«Прыжки по
полоскам».
«Лисы и
куры».
«Зайцы,
сторож,
Жучка».
«Волк во
рву», «Зайцы
в огороде».
«Парашютист
ы», эстафета
с прыжками в
длину. Эст. с
пр. через
веревочку в
высоту и
через полосу
в длину с
разбега
«Лисы и
куры», «Волк
во рву»,
«Зайцы в
огороде.
«Удочка с
прыжками –
перешагиван
ием»,
«Веревочка
под ногами,
«Прыжок за
прыжком»,
«Прыгуны и
пятнашки».
«Попрыгунчи
ки-

Уметь играть в
подвижные
игры с бегом,
метанием.

Уметь играть в
подвижные
игры с бегом и
прыжками.

Уметь играть в
подвижные
игры с бегом и
прыжками

Уметь играть в
подвижные
игры с бегом и
прыжками

Уметь играть в
подвижные

2.

Эстафеты.
Подвижные
игры на
основе
гимнастики.

Общеобразовате
льные
упражнения без
предметов. С
лазаньем,
перелазаньем.

Общеобразовате
льные

2 ч.

2 ч.

воробушки»,
«Прыжки по
полоскам»,
«Лисы и
куры».
«Удочка с
прыжками –
перешагиван
ием»,
«Веревочка
под ногами,
«Прыжок за
прыжком»,
«Прыгуны и
пятнашки».
«Попрыгунчи
киворобушки»,
«Зайцы,
сторож,
Жучка».
«Волк во
рву». «Зайцы
в огороде».
«Парашютист
ы», эстафета
с прыжками в
длину.
«Космонавты
»,
«Совушка»,
«Выставка
картин»,
«Парашютист
ы», «Салки
ноги от
земли».
«Совушка».
«Парашютист
ы», «Салки
ноги от
земли»,
«Альпинисты
», эстафеты с
лазаньем и
перелазаньем,
перетягивани
е через черту
(палку, руку,
канат)
Эстафеты с
элементами

игры с бегом и
прыжками

Уметь играть в
подвижные
игры с бегом и
прыжками

Уметь играть в
подвижные
игры с лазаньем
и перелезаньем.

Уметь играть в
подвижные
игры с лазаньем
и перелезаньем.

Уметь играть в
подвижные

упражнения с
предметами. С
элементами
акробатики.

С элементами
преодоления
препятствий и
опорного
прыжка

2 ч.

акробатики,
«Тоннель»,
преодоление
препятствий,
«Лабиринт»,
«Подвижная
цель»,
«Тоннель»,
преодоление
препятствий,
«Лабиринт»,
«Подвижная
цель»,
«Чехарда»,
Эстафеты с
прыжками и
опорой рук.
«Чехарда»,
Эстафеты с
прыжками и
опорой рук.

3.

Эстафеты.
Подвижные
игры на
основе с/и
(баскетбол,
волейбол,
футбол)

Баскетбол. С
ловлей,
передачей,
ведением,
бросками мяча.

6 ч.

«Мяч с
четырех
сторон»,
«Защита
укрепления»,
«Охотники и
утки»,
«Перестрелка
»,
«Охотники и
утки»,
«Перестрелка
», «Мяч
соседу»,
передача
мяча в
колоннах,
шеренгах,
гонка мячей
по кругу.
«Мяч с
четырех
сторон».
Передача
мяча в
колоннах,
шеренгах,
гонка мячей
по кругу, «Не

игры с
элементами
акробатики.

Уметь играть в
подвижные
игры с
элементами
акробатики.
Уметь играть в
подвижные
игры с
преодолением
препятствий
Уметь играть в
подвижные
игры с
преодолением
препятствий.
Уметь владеть
мячом:
держание,
передачи на
расстояние,
ловля, ведение,
броски в
процессе
подвижных игр.
Уметь владеть
мячом:
держание,
передачи на
расстояние,
ловля, ведение,
броски в
процессе
подвижных игр.
Уметь владеть
мячом:
держание,
передачи на
расстояние,
ловля, ведение,
броски в
процессе
подвижных игр.

Волейбол.
Приём, подача
мяча снизу,
сверху.

4 ч.

давай мяча
водящему».
«Охотники и
утки»,
«Перестрелка
», «Мяч
соседу». «Не
давай мяча
водящему»,
«Точно в
обруч», «Мяч
о стенку».
«Мяч с
четырех
сторон»,
«Защита
укрепления»,
«Охотники и
утки»,
«Перестрелка
». «Точно в
обруч», «Мяч
о стенку»,
«Проведи мяч
в шеренгах».
«Охотники и
утки»,
«Перестрелка
», «Мяч
соседу»,
передача
мяча в
колоннах,
шеренгах,
гонка мячей
по кругу.
«Мяч о
стенку»,
«Проведи мяч
в шеренгах»,
«Мяч через
сетку», «Мяч
через
веревочку».
«Собачка»,
эстафеты у
стены,
«Лапта».
«Мяч через
сетку», «Мяч
через
веревочку».

Уметь владеть
мячом:
держание,
передачи на
расстояние,
ловля, ведение,
броски в
процессе
подвижных игр.
Уметь владеть
мячом:
держание,
передачи на
расстояние,
ловля, ведение,
броски в
процессе
подвижных игр.

Уметь владеть
мячом:
держание,
передачи на
расстояние,
ловля, ведение,
броски в
процессе
подвижных игр.

Уметь владеть
мячом: приём,
подачи снизу,
сверху в
процессе
подвижных игр.
Уметь владеть
мячом: приём,
подачи снизу,
сверху в

Футбол. Удар по
мячу, ведение.

3 ч.

«Передал садись»,
«Мяч о
стенку»,
«Мяч в
воздухе»,
игра в 3
касания,
«Собачка».
«Мяч через
веревочку».
«Передал садись»,
«Мяч о
стенку»,
«Мяч в
воздухе»,
«Собачка»,
эстафеты у
стены.
«Мяч через
веревочку».
«Переда садись»,
«Мяч о
стенку»,
«Мяч в
воздухе».
«Собачка».
Эстафеты с
ведением
мяча,
«Защищай
ворота».
«Самый
меткий»,
«Мимо
препятствий»
, «Сильный
удар»,
«Жонглеры»,
передача в
парах, в
тройках.
Эстафеты с
ведением
мяча,
«Защищай
ворота»,
«Игра –
круговорот».
«Жонглеры»,

процессе
подвижных игр.

Уметь владеть
мячом: приём,
подачи снизу,
сверху в
процессе
подвижных игр.

Уметь владеть
мячом: приём,
подачи снизу,
сверху в
процессе
подвижных игр.

Уметь владеть
мячом: приём,
подачи снизу,
сверху в
процессе
подвижных игр.

Уметь владеть
мячом: приём,
подачи снизу,
сверху в
процессе
подвижных игр.

передача в
парах, в
тройках,
«Борьба за
мяч».
«Игра круговорот»,
«Игра ловкие
вратари»,
«Мяч в
кругу»,
«Точная
передача»,
«Самый
меткий»,
«Мимо
препятствий»
, «Сильный
удар»,
«Жонглеры»,
«Борьба за
мяч».

Уметь владеть
мячом: приём,
подачи снизу,
сверху в
процессе
подвижных игр.

Литература: 1. Яковлев В.Г. «Подвижные игры в 1-4 классах», Мн., «Нар. Асвета»,
1970.
2. Качашкин В.М. «Физическое воспитание в начальной школе»:
Пособие для учителей, - 3-е изд., и доп. _ М.;; Просвещение, 1983, - 224 с.
3. Фатеева Л.П. « Подвижные игры, эстафеты и аттракционы для
младших школьников» Худож. А.А. Селиванова, - Ярославль: Академия развития:
Академия Холдинг, 2005 – 128 с.
4. Самодурская В.В., Лежнёва Ю.А. « Физкульт-привет» - Мн.: КрасикоПринт, 2006, - 176 с. (Педагогическая мастерская).
5. Заводова Т.Е., Самодурская В.В. « Физкультура и ты». – Мн.:
Крисико-Принт, 2005, - 176 С. – (Педагогическая мастерская).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».